Конспект НОД
Тема: «Путешествие в страну здоровячков»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Что на свете всего дороже?»
Дети: Здоровье.
- Что такое здоровье? (это сила и ум, красота, счастье, большое богатство, когда ты весел, это то, что нужно беречь...)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, гулять, закаливаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, умываться, чистить зубы...)
- А что вредит нашему здоровью? (не соблюдение режима дня, одежда не по сезону, личная гигиена, экология...)
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- Подберите слова, характеризующие здорового человека. Какой он?
Дети: сильный, здоровый, крепкий, выносливый, подтянутый, энергичный, бодрый, стройный, статный...)
Итог: Да, дети, вы правы, здоровье – это самое большое богатство, которое нужно беречь. И уже с детства вы должны знать и помнить об этом, необходимо научиться помочь ему, а не вредить.
Я предлагаю Вам отправиться в страну «Здоровячков», там живут разные доктора, но они не лечат, а дают ежедневно всем без исключения- здоровье, нужно только захотеть быть здоровым.
- А на чем можно отправиться в путешествие? (машине, самолете, лодке...)
Предлагаю отправиться пешком по плану группы-схеме.
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
-Почему вы идете гулять. А не сидите дома?
Дети: Подышать свежим воздухом, поиграть.
Воспитатель: Так вот вас уже встречает первый доктор. Мы его не видим, но чувствуем.
- Что это за доктор? (Это доктор свежий воздух)
Доктор свежий воздух предлагает сделать несколько упражнений на дыхание: «гуси шипят», «трубач», «насос» и т.п. (в роли доктора ребенок)
- А без какого доктора засохли бы все цветы, и мы не смогли жить?
-Доктор вода.
-А какой доктор согревает нас и нашу планету?
-Это доктор солнце.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья, - запомните это дети.
Продолжим наше путешествие по схеме. Куда мы идем дальше, посмотрите пожалуйста?
Дети: нам нужно пройти в группу на ковер.
-Здесь нас ожидает доктор красивая осанка. Он (ребенок) предлагает сделать несколько упражнений или провести физ. минутку.
-А как вы думаете, кто будет дружить с таким доктором, то каким станет?
Дети: сильным, выносливым, стройным, здоровым, красивым.)
-А какие органы нашего тела больше всего работали?
Дети: ноги, руки, туловище, голова.
- А каким видом спорта нужно заниматься, чтобы быть здоровым?
Дети: хоккей, футбол, гимнастика.
Послушайте совет доктора Спортландии. (ребенок дает совет)
Нам пора продолжить свой путь и нас ждет другой доктор, который нам хочет дать совет.
Обратите внимание на наш маршрут.
-Зачем человеку употреблять пищу? (жить, расти)
Чем человек питается? А что вы любите?
-А как вы думаете, все ли продукты полезны для здоровья?
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что разрушает здоровье, а что помогает?»
Перед вами разнообразные продукты, вам необходимо разложить их на две группы, там, где зеленый круг-это то, что полезно; а там где красный- что вредит вашему здоровью.
-Почему вы так разложили? (Дети поясняют свой выбор)
А сейчас доктор здоровая пища даст вам совет:
-воздерживайтесь от жирной пищи, сладостей тысячи, а здоровье одно.
-овощи и фрукты- полезные продукты
-главное не переедать,
-тщательно пережевывать пищу, не спешите глотать.
Дети, а как узнать жирная пища или нет?
Давайте проведем опыт и убедимся в этом сами.
Опыт: необходимо положить на салфетку продукты: колбаса, хлеб, конфета, яблоко. Результат мы узнаем чуть позже.
А сейчас поиграем в игру: «Необходимо ли здоровью помогать?» (Если вы со мной согласны, то поднимите зеленую фишку, а если нет, то красную).
Пробовать все подряд.
Есть мороженное на улице.
Заниматься спортом. Делать зарядку.
Трогать незнакомых собак.
Залезать на высокое дерево.
Перед едой мыть руки.
Чистить зубы два раза в день.
Перебегать улицу где захочется.
Поздно ложиться спать.
Есть много сладкого.
Во время еды нельзя разговаривать.
А сейчас я предлагаю вернуться к нашему опыту и сделать вывод: «Что произошло?»
Дети самостоятельно делают вывод, что необходимо воздержаться от жирной пищи.
А также, если мы будем все эти правила выполнять, то мы поможем своему здоровью.
Нам пора отправиться дальше по нашему маршруту. Обратите внимание, куда нам нужно двигаться?
Давайте познакомимся с доктором Водой.
-Что необходимо вам для личной гигиены? (Дети рассматривают модель и рассказывают о поэтапном процессе умывания.
Доктор Вода дает совет детям.
Вот и подходит наше путешествие в страну «Здоровячков» к концу. А сейчас доктор здоровая пища угостит вас полезными продуктами. (дети кушают яблоки)
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся
В садик смело отправляйся.
Наше путешествие закончилось. Будьте здоровы!