СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Тембровая окраска звука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Тембровая окраска звука» для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Тембровая окраска звука»»

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Тембровая окраска звука»

Программное содержание:

- Познакомить детей с музыкальным понятием - тембр


Задачи:

- сохранение и укрепление физического здоровья детей;

- развивать двигательную активность детей;

- расширять кругозор детей в области музыки;

- использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.


Изучение нового материала.

Теплый – холодный, жёсткий – мягкий, лёгкий – тяжёлый, матовый – блестящий.… Если найдётся на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому, неосязаемому звуку. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей. Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от звучания другого? Почему звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие звуки вызывают ощущение тёмных, холодных красок?

Это загадка ещё одного свойства звука – тембра. Можно дать ему ещё несколько характеристик: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный. Внимательно прислушиваясь к тембру инструментов, вы можете продолжить это перечисление сами.

Тембр – окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук, и конечно, звук музыкальный.

Игра: «Определи инструмент»

Игровой материал. Металлофон, колокольчик, треугольник, бубен, гусли или другие струнно-щипковые инструменты, деревянные ложки.

Ход игры.

Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом музыкальном инструменте какой-нибудь ритмический рисунок., другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполнил задание, остальные играющие хлопают в ладоши.

Игра: «Музыка для игрушки»

Перед ребёнком разложены имеющиеся у него игрушки. Педагог включает запись. Ориентируясь на характер звучания музыки, ребёнок подбирает игрушку. Сделав выбор, он должен объяснить, почему к данной музыке подходит именно эта игрушка, а не другая.

Психогимнастика: Упражнение на тренаж активного внимания: «Четыре стихии»

Музыкально-ритмические упражнения:

Повторить все основные виды шага. Учить танцевальный шаг с притопом

- Следить за осанкой детей, при выполнении танцевального движения.

Повторять «Весёлую полечку».

Учить индивидуально «Танец с зонтиками»

Дыхательное упражнение: «Ныряем за жемчугом».

Распевание: «Колыбельная», «Куры, гуси да индюшки».

- Следить за чистотой интонирования.

Пение: Работать над песнями :

«Белая берёзонька»

«Шур-шур»

«До свидания»

- Следить за своевременным вступлением и окончанием пения.

Развлечение: Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».