Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Тембровая окраска звука»
Программное содержание:
- Познакомить детей с музыкальным понятием - тембр
Задачи:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- развивать двигательную активность детей;
- расширять кругозор детей в области музыки;
- использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
Изучение нового материала.
Теплый – холодный, жёсткий – мягкий, лёгкий – тяжёлый, матовый – блестящий.… Если найдётся на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому, неосязаемому звуку. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей. Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от звучания другого? Почему звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие звуки вызывают ощущение тёмных, холодных красок?
Это загадка ещё одного свойства звука – тембра. Можно дать ему ещё несколько характеристик: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный. Внимательно прислушиваясь к тембру инструментов, вы можете продолжить это перечисление сами.
Тембр – окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук, и конечно, звук музыкальный.
Игра: «Определи инструмент»
Игровой материал. Металлофон, колокольчик, треугольник, бубен, гусли или другие струнно-щипковые инструменты, деревянные ложки.
Ход игры.
Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом музыкальном инструменте какой-нибудь ритмический рисунок., другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполнил задание, остальные играющие хлопают в ладоши.
Игра: «Музыка для игрушки»
Перед ребёнком разложены имеющиеся у него игрушки. Педагог включает запись. Ориентируясь на характер звучания музыки, ребёнок подбирает игрушку. Сделав выбор, он должен объяснить, почему к данной музыке подходит именно эта игрушка, а не другая.
Психогимнастика: Упражнение на тренаж активного внимания: «Четыре стихии»
Музыкально-ритмические упражнения:
Повторить все основные виды шага. Учить танцевальный шаг с притопом
- Следить за осанкой детей, при выполнении танцевального движения.
Повторять «Весёлую полечку».
Учить индивидуально «Танец с зонтиками»
Дыхательное упражнение: «Ныряем за жемчугом».
Распевание: «Колыбельная», «Куры, гуси да индюшки».
- Следить за чистотой интонирования.
Пение: Работать над песнями :
«Белая берёзонька»
«Шур-шур»
«До свидания»
- Следить за своевременным вступлением и окончанием пения.
Развлечение: Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».