СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "От куда хлеб пришел" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "От куда хлеб пришел" для детей подготовительной группы»

Описание непрерывной образовательной деятельности


Возрастная группа Подготовительная

Тема НОД: «Откуда хлеб пришел»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: способствовать формированию представлений о производстве хлеба у детей подготовительной группы.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1. Обучающая

- обобщить знания детей о хлебе;

-систематизировать знания о процессе выращивания и изготовлении хлеба, о долгом пути хлеба от поля до стола;

-показать детям разнообразие хлебобулочных изделий.

2.Воспитательная

-воспитывать бережное отношение к хлебу;

-воспитывать уважение к труду людей производящих хлеб.

3.Развивающая.

-развивать умение анализировать;

-развивать память;

-развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Откуда пришел хлеб?».

Формы организации: групповая

Оборудование, материалы: презентация, игры, хлебобулочные изделия, загадки, зерна пшеницы и ячменя, колоски пшеницы.

Предварительная работа : чтение произведений М. Пришвин "Лисичкин хлеб", В. Крупин "Отцовское поле". Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде.


ХОД НОД


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети, отгадайте загадку: Вот он – Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рук Его растило, Охраняло, берегло!


Молодцы !!!


И вы наверное догадались, что сегодняшнее занятие у нас будет о ХЛЕБЕ

Хлеб


Основная часть

Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни ужин. Когда накрывают стол к обеду, первым ставят хлеб.

Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.

Когда-то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян. Древний человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью таких приспособлений люди разрыхляли почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая их в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб.




Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Давайте немного поиграем: Игра «Откуда пришел хлеб?».

- Откуда хлеб пришёл?


- А в магазин как попал?


- Что делают в пекарне?


- Из чего?


- Откуда зерно?



- Откуда пшеница?



-Кто её посеял?



- А что они делают?


Отлично !!!


Дети расскажите мне А какой он, хлеб?













- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.



-Дети,отгадайте-ка загадку:

«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят».


Вот они колоски пшеницы. Покажите на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки?

Правильно, зёрна пшеницы.



-Дети, посмотрите, это зёрна пшеницы и ячменя, потрогайте их и скажите, какие они?




-Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какой они формы, величины, цвета




-В каждом зёрнышке живёт росток, чтобы он проснулся зёрна нужно посадить в землю.


-Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?


Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор.

Ходит полем

Из края в край,

Режет чёрный каравай



Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Теперь давайте немного отдохнём: Физминутка «Каравай»


В землю зёрнышко посадим Очень малое оно.


Но, как солнышко засветит



Прорастёт моё зерно.


Ветер тучку пригнал

И нам дал.




Сожнёт косарь зерно




И размелет его.




А хозяйка из муки

Испечёт нам пирожки.



И большой каравай.




Всем на радость раздавай!


Молодцы!!!


Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…


И вот пришло время жатвы. И на поле выходят другие машины.

Корабль великан

Не по морю плывет,

Корабль великан

По земле идет

Поле пройдет-

Урожай соберет


Кто работает на комбайне?

Что же делает комбайн?



Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы- специальные сооружения для хранения зерна. Там оно может храниться много лет.

Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок?

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

На большом хлебозаводе

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий,

Вот в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал - пришел.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» смешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

В магазинах какие изделия из муки покупаем?




Все эти продукты называются одним словом -хлебобулочные изделия







Хлеб всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол — доска»


Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?


































Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые. Давайте же будем им всегда благодарны. Труд хлеборобов славит весь народ: художники, композиторы, поэты.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне.

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

Хлеб всему голова!






Да, хотим.



































– (Из магазина).


-(Из пекарни)


– (Пекут хлеб).


– (Из зерна).


-(Из колоса пшеницы).


– (Выросло в поле)


–(Люди. /Хлеборобы).


– (Хлеб убирают).





-хлеб румяный,

свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, ароматный, воздушный











Колосок




Это зернышки пшеницы






– Маленькие, твёрдые, гладкие.



-Маленькое, твёрдое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки



















Трактор









Плуг
















































































Комбайн


Комбайнер


Срезает колосья
















На мельницу









Мука




На хлебозавод



















Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, хлеб, пряники.

























«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб- батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много света – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».











Показ картинок как первобытные люди сажают и убирают хлеб.

















Показ картин с изображе-нием хлеба

















































































































(наклоны вперёд)



( руки в стороны, присесть)



(постепенное вставание)




(наклоны вправо – влево, руки вверху)


(повороты вправо – влево, имитируя косьбу)


(кулак на кулак и круговые вращения)


(имитация – печём пирожки)



(соединить округлённые руки)


(развести руки в стороны)































Дети повторяют слово хором и индивидуально
























































дети повторяют за воспитателем








































Заключительная часть

-О чем мы сегодня говорили?


-Какой путь у хлеба от поля к столу?


-Как нужно относиться к хлебу?








— Как назвать одним словом булки, баранки, сухари, печенье, ватрушки?



Спасибо всем! Молодцы!

О хлебе




Беречь, не сорить хлебом, уважать, не играть с хлебом, нельзя выбрасывать


хлебобулочные изделия



(повторить цепочку)