Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема: «Домашние птицы» Петушок
Выполнила: Иванова Е.А.
Цель: Продолжать закреплять умение детей создавать в аппликации выразительный образ.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки детей правильно располагать детали для создания образа;
Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивающие:
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем и наносить его на всю форму;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации
Словарная работа: Петушок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Оборудование: игрушка петушок, альбомный лист, тарелочка с готовыми деталями для изображения петушка (голова и крыло из бумаги желтого цвета; туловище из бумаги оранжевого цвета; гребешок, бородка из бумаги красного цвета; разноцветные перья для хвоста; цветные карандаши; клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка).
Предварительная работа: Чтение сказок « Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка», « Петушок и бобовое зернышко».
Примерный ход занятия:
В гости к детям приходит Бабушка –Забавушка.
Б. - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?
Дети – Да!
Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Горласто поет,
Детям спать не дает?
Дети – Петушок.
Б. - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с Петей - петушком. Ребята, наш гость пришёл посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Б. - Забавушка - А петушок это домашнее или дикое животное?
Дети - Домашнее животное.
Б. - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Ребята, Петушок хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Он вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на нашем фланелеграфе.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Дети - Собака.
Б. - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети - Собака сторожит дом.
Б. - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети - Будка.
Б. - Забавушка –
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко
Дети –Лошадь.
Б. - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Б. - Забавушка - Где живёт лошадь?
Дети - В конюшне.
Б. - Забавушка -
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – …
Дети – Корова.
Б. - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова?
Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
Б. - Забавушка - А где живет корова?
Дети - В коровнике.
Б. - Забавушка -
Рога, борода,
Шерсть длинна.
Дети –Коза.
Б. - Забавушка – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
Б. - Забавушка - А где живёт коза?
Дети – В овчарне.
Б. - Забавушка – Верно.
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети - Свинья.
Б. - Забавушка - Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
Б. - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Дети – Да.
Б. - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?
Дети - Кормят, поят, убирают.
Б. - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .
Физминутка
Игра « Чей детёныш? ».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Б. - Забавушка - Ребята, Петушок сказал мне по секрету, что ему очень понравилось у нас в детском саду, и он хотел бы иметь много друзей. Давайте ему поможем. Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашего Петушка. Посмотрите, что есть у петушка? Д.- Голова, туловище, хвостик, глазки, ушки, бородка гребешок, клювик, лапки, крылья.
Б. - Забавушка - Сейчас мы с вами ребята выложим петушка из готовых форм и наклеем его на лист и подарим нашему гостю.
Садитесь за столы.
Сначала выложим туловище, к нему присоединим голову и крыло.
На голове расположим гребешок, бородку, и клювик.
Дальше выложим разноцветные перья для хвоста.
Теперь начнем наклевать нашего петушка. С чего начнем?
Дети – с туловища.
Б. – Забавушка – Сначала наклеем перышко на туловище. Затем будем наклеивать туловище, затем голову, бородку, клюв и гребешок. Потом приступим к хвосту. По очереди намазываем перышки и приклеиваем их.
Останется нам дорисовать лапки и травку для петушка.
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
Рефлексия:
Б. - Забавушка - Вот мы и сделали петушка и с удовольствием подарим его нашему гостью.
Б. - Забавушка - О чем мы говорили на занятии?
Б. - Забавушка - Что понравилось больше всего?
Какие хорошие, красивые друзья получились.