Карточка № 2
Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котенка»
Задачи: продолжать учить детей наклевать разные по величине и цвету детали круглой формы, закреплять умение пользоваться клеем; развивать внимание; воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: Клубочки с корзиной, игрушечная кошка, картина «Кошка с котятами», бумага с наклеенным силуэтами корзины и клубочков, вырезанные круги (красный, желтый, синий, зеленый), клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:1. Рассматривание картины с домашними животными. 2. Чтение стихотворений, потешек про кошек; отгадывание загадок о кошках. 3. Разучивание пальчиковой игры «Семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку. Попробуйте ее отгадать.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапой (Кошка)
-Угадали, ребята?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Правильно, дети, это кошка. К нам в гости пришла кошка Мурка. (Воспитатель показывает игрушку кошку). А теперь скажите, где живет кошка Мурка?
Дети: - Дома.
Воспитатель: - Правильно, кошка живет в доме, она домашнее животное. Ребята, скажите, кошка какая?
Дети: Ласковая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: - Правильно, Мурка ласковая. Днем лежит на солнце греется, а ночью что делает?
Дети: - Мышей ловит.
Дети: - Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте теперь позовем кошку кушать ( Исполнение песни «Кошка» М.А.Александрова, сл.Н. Френкель )
Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила
Детям говорила:
-Мяу…мяу..мяу..
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр…мурр..мурр.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет.
Воспитатель: - У кошки родились котята, они маленькие (Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами») На картине нарисована наша кошка. (Дети рассматривают картину, показывая части тела: голову, туловище, уши, лапки хвост).
На лапках у кошки когти. Кошка ходит тихо-тихо, потому что она прячет когти в подушечки. Ребята, покажите, как ходит кошка. (Дети ходят, имитируя ходьбу кошки)
Воспитатель – Кошка что-то хочет мне сказать (Воспитатель держит кошку к уху и делает вид, что слушает). Ребята, вчера котята играли с клубочками пряжи, из которой бабушка хотела связать красивые перчатки. Котята так разыгралась, что клубочки раскатились по всей комнате. Кошка очень переживает. Давайте поможем котятам собрать клубочки и выставим их друг за другом на коврике.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте, садитесь за столы и теперь поиграем с пальчиками. Покажите свои волшебные пальчики (Пальчиковая игра « Семья»)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
(Дети поочередно загибают каждый пальчик, начиная с большого пальца)
(Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликации: листы бумаги, круги, вырезанные из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки).
Воспитатель: - Ребята, возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, наклеим его самым первым, возле котёнка, прижмем салфеткой. А теперь возьмем жёлтый круг и наклеим его рядом с красным (далее зелёный).
Итог занятия: Вот и помогли собрать котятам все цветные клубочки. Молодцы ребята. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились? Что изображено на картине, которую мы рассматривали? Какую аппликацию вы выполнили?