МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«Детский сад» Сказка»
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «Рукавички для Лунтика»
Группа среднего возраста
Воспитатель :
Стеблина Д.С
с. Восход
2019 г.
Цель: учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (скатывание шариков из салфетки) и приклеивать готовые детали на шаблон; продолжать учить работать с клеем, кисточкой, ватой; формировать представления о зиме, зимних забавах, зимней одежде; развивать чувство композиции, мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость; воспитывать желание прийти на помощь новым друзьям.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда»; беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений.
Материал: демонстрационный: картинки с изображением зимы, зимних забав детей, кадры из мультфильма «Лунтик и его друзья. Зимние серии », игрушка Лунтик, рукавички, образец воспитателя; раздаточный: белые салфетки, вата, шаблон варежки на каждого ребёнка, клей, тарелочки для складывания шариков, клеёнки, салфетки для вытирания рабочего места.
Ход занятия
Беседа по картине «Зима, зимние забавы»
Воспитатель: Ребята, подскажите, какое время года изображено на картине? Чем заняты дети? (ответы детей)
Воспитатель: давайте вспомним пальчиковую гимнастику о зимних забавах
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, которого все из вас очень хорошо знают. Для того, чтобы узнать, кто к нам пришёл, отгадайте загадку:
Знают его взрослые и дети,
Он упал с другой планеты,
Фиолетовый зверёк,
Детям маленький дружок. (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это наш дружок Лунтик, поздороваемся с ним! (дети здороваются с Лунтиком) Но что-то грустный наш гость давайте узнаем, что же случилось! Лунтик говорит, что к ним в волшебный лес тоже пришла зима, выпало много снега, все жители лесной полянки очень хотят играть, но не могут, уж очень мёрзнут лапки. А что с этим делать не знают. Лунтик предлагает нам посмотреть фотографии с волшебного леса. (просмотр кадров из мультфильма)
Воспитатель: Да, и правда, очень много снега выпало в этом году в вашем лесу. Ребята, а вы ничего не замечаете? Чего не хватает на лапках лесных жителей? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, наверное Бабуля не успела всем связать тёплых рукавичек. Давайте жителям лесной полянки и сделаем своими руками для них тёплые рукавички. Но сначала мы поиграем с Лунтиком в игру.
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Показ последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, так как вы ещё не умеете как Бабуля вязать варежки, то мы с вами сделаем их из бумаги, но бумага будет не простая. Выполним объёмную аппликацию из салфеток. Посмотрите как нужно выполнять работу. У всех есть шаблон варежки с нарисованной снежинкой, салфетки белого цвета и небольшой кусочек ваты. От салфетки отрываем небольшую часть и скатываем в комочек между большим и указательным пальцами; готовый комочек кладём на тарелочку. Таких комочков нужно сделать достаточно много. Далее клей наносим на снежинку и приклеиваем наши комочки, сверху прижимаем пальчиком. После того, как снежинка будет готова, приклеим вату на основание рукавички, чтобы она стала ещё теплее.
Физминутка «Зарядка с Лунтиком»
Дружно встанем на зарядку
Делать будем по порядку.
Раз – потянемся повыше.
Два – присядем дружно ниже.
Лунтика с собой зовём,
вместе с ним опять начнём.
Лунтик, Лунтик , веселей,
Прыгай с нами поскорей.
Раз – одна нога поскачет,
Два – другая тоже скачет.
Три, четыре – плечи шире.
Пять и шесть – всем дружно сесть.
Практическая часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, будем делать нашу работу.
Итог
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные рукавички! Молодцы! Лунтик очень рад и говорит вам всем «Спасибо». Теперь жители лесной полянки смогут весело играть в снежки, не боясь, что замёрзнут лапки. Вам понравилось наше занятие? Из чего мы делали рукавички? Для кого? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие окончено, давайте скажем Лунтику «До свидания и до новых встреч. Приходи к нам по чаще, мы всегда рады друзьям.»