СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации в средней группе: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в средней группе: «Рыбки играют, рыбки сверкают».»

Конспект НОД по аппликации в средней группе: «Рыбки играют, рыбки сверкают».


Задачи: Формировать умения детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

-Активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников путем закругления углов.

- Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной

формы).

- Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании

коллективной композиции.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах,

беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок. Лепка рыбок из

пластилина. Просмотр презентаций данной тематики.

Подготовка композиционной основы «Наш аквариум» (возможны 2-3 варианта различной формы и разного размера).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое

развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей,

салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной

бумаги и ткани, конфетти, нитки для оформления рыбок. Ноутбук.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Воспитатель: (собирает детей около себя) Дети, сегодня к нам в группу

пришло видеописьмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей) Хорошо,

сейчас посмотрим (воспитатель включает видеописьмо для просмотра, из

которого дети узнают, что его прислала рыбка).

Рыбка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Элли. Я жила в морском царстве.

Любила плавать по морским глубинам в поисках приключений, где узнавала

много нового и интересного. Однажды я заплыла далеко-далеко от своего дома

и оказалась среди густых зеленых водорослей. Я очень испугалась. Хотела

вернуться домой, но вдруг поняла, что не знаю куда мне плыть. А я очень хочу,

чтобы у меня был свой дом. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? (в реке, в океане, в море, в

аквариуме). А вы хотите помочь рыбке? (ответы детей). Сможете? Как мы

можем ей помочь? (поселить рыбку в аквариум). А у нас в группе есть

аквариум? (дети обращают внимание на нарисованный аквариум без рыбок,

который они вместе рисовали ранее).

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум? Посмотрите, дно и водоросли уже оформлены. Осталось поселить в нем рыбку. А сейчас закройте

все глаза и позовите мысленно рыбку к нам (звучит «волшебная» музыка).

Дети открывают глаза и видят рыбку в руках у воспитателя.

Воспитатель: Давайте немножко поиграем с Элли.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Актуализация знаний.

Воспитатель вместе с детьми «поселяет» рыбку в аквариум.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, что есть у рыбки? (Ответы

детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто

маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это

наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у

рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и

хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть

глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится, когда ее пугают. Как рыбка

ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Какое у рыбки настроение? Как вы думаете? (рыбка грустная). А

как вы думаете, почему Элли грустит? (ей скучно одной в аквариуме). Что же

делать? (нужно сделать ей друзей).

Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок-друзей для Элли?

(дети предлагают варианты).

Воспитатель показывает 2-3 рыбок, красиво вылепленных, вырезанных или

нарисованных. Воспитатель: Какие рыбки понравились вам больше и почему?

(ответы детей). Ребята, у вас на столах лежат разноцветные квадратики, из них

мы будем делать самих рыбок. Начнём мы делать наших рыбок с

туловища, сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Чего еще не

хватает у рыбки? (хвоста и плавников)

Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом

еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из

получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую

рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим вырезать из бумаги красивых рыбок и

поместить их в нарисованный аквариум. Рыбок можно вырезать по своему

желанию из цветной бумаги или ткани и украсить полосками, пятнышками,

узорами из обрезков бумаги, конфетти, ниточек, фактурной бумаги.

Дети самостоятельно выбирают материал (бумагу, ткань), художественные

инструменты и приемы работы. Дети создают аппликативные изображения

рыбок и составляют коллективную композицию «Рыбки играют, рыбки

Воспитатель: (собирает детей около себя) Кому вы сегодня смогли помочь?

Как вы помогли Элли? Какие знания позволили нам помочь рыбке?

Какие замечательные рыбки получились у вас. Из чего же вы сделали таких

красивых рыбок? (ответы детей). Расскажите, как вы их делали (дети

рассказывают, делятся впечатлениями).