СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Мишка и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия направлен на формирование умения детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических форм

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Мишка и его друзья"»


Конспект НОД по аппликации в старшей группе « Мишка и его друзья»


Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и величину.

Задачи:

  • закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

  • закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

  • Воспитывать аккуратность, умение слушать.



Материал: 1/ 2 белого альбомного листа, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для фигуры мишки, игрушка медведь, клей, кисти, салфетка, поднос для деталей – для каждого ребёнка.


Предварительная работа: чтение сказок («Колобок», « Маша и медведь», «Вершки и корешки», « Три медведя»); лепка Мишутки, разучивание физминутки.


Ход занятия.

I.Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, к нам пришёл гость».

Отгадайте, кто это.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт.

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушечного мишку. Зовут его Сладкоежка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так зовут?

Ответы детей.





II.Основная часть.

Какие части тела есть у мишки? (голова, туловище, лапы)

Какой формы голова? (Круглой).

Что есть на голове? (Уши, глаза, рот, нос).

Какой формы туловище? (Овальной).

Какие ещё части тела есть? (Лапы.).

В гости к нам пришёл очень грустный мишка. Грустит он от того, что нет у него друзей. Я предлагаю сделать много мишек, чтобы ему не было скучно.

Воспитатель:

Из какой геометрической фигуры будем вырезывать голову? (из квадрата путём закругления всех уголков)

Из какой геометрической фигуры будем вырезывать туловище? (из прямоугольника путём закругления всех уголков)

Что осталось вырезать? (лапы).

Воспитатель: лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску бумаги сложить пополам, уголочек к уголку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки. Точно также сделаем и задние лапы.

Воспитатель: как можно сделать уши?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.


Воспитатель раздаёт детям детали, из которых они будут делать мишек.

Далее предлагает детям расположить вырезанные детали на бумаге

для наклеивания и приступить к последовательному их наклеиванию.

Воспитатель: Прежде. Чем начнём работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы;

  • Нельзя держать ножницы лезвием вверх;

  • Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.


Воспитатель: давайте перед работой разомнёмся


Физминутка «Мишка»

Две ладошки – два домишки.,   (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги - мишки. (Имитация ходьбы мишки )

Вот поспят они немножко,       (Присесть на корточки, руки под щёки)

И помчатся по дорожкам, (Бег на месте)

А дорожки – две руки, (Пальцами поглаживать руки)

Ну-ка, Мишка, помоги,

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

                      

Дети включаются в работу.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего Сладкоежки. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями - мишками».

Мишка прощается с детьми и уходит.