Конспект НОД по аппликации в старшей группе « Мишка и его друзья»
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и величину.
Задачи:
закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Воспитывать аккуратность, умение слушать.
Материал: 1/ 2 белого альбомного листа, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для фигуры мишки, игрушка медведь, клей, кисти, салфетка, поднос для деталей – для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок («Колобок», « Маша и медведь», «Вершки и корешки», « Три медведя»); лепка Мишутки, разучивание физминутки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, к нам пришёл гость».
Отгадайте, кто это.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт.
Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушечного мишку. Зовут его Сладкоежка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему его так зовут?
Ответы детей.
II.Основная часть.
Какие части тела есть у мишки? (голова, туловище, лапы)
Какой формы голова? (Круглой).
Что есть на голове? (Уши, глаза, рот, нос).
Какой формы туловище? (Овальной).
Какие ещё части тела есть? (Лапы.).
В гости к нам пришёл очень грустный мишка. Грустит он от того, что нет у него друзей. Я предлагаю сделать много мишек, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель:
Из какой геометрической фигуры будем вырезывать голову? (из квадрата путём закругления всех уголков)
Из какой геометрической фигуры будем вырезывать туловище? (из прямоугольника путём закругления всех уголков)
Что осталось вырезать? (лапы).
Воспитатель: лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску бумаги сложить пополам, уголочек к уголку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки. Точно также сделаем и задние лапы.
Воспитатель: как можно сделать уши?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
Воспитатель раздаёт детям детали, из которых они будут делать мишек.
Далее предлагает детям расположить вырезанные детали на бумаге
для наклеивания и приступить к последовательному их наклеиванию.
Воспитатель: Прежде. Чем начнём работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы;
Нельзя держать ножницы лезвием вверх;
Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Воспитатель: давайте перед работой разомнёмся
Физминутка «Мишка»
Две ладошки – два домишки., (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги - мишки. (Имитация ходьбы мишки )
Вот поспят они немножко, (Присесть на корточки, руки под щёки)
И помчатся по дорожкам, (Бег на месте)
А дорожки – две руки, (Пальцами поглаживать руки)
Ну-ка, Мишка, помоги,
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
Дети включаются в работу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего Сладкоежки. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями - мишками».
Мишка прощается с детьми и уходит.