СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Осенний ковер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Дети увлекательно работали.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Осенний ковер"»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний ковер»

Чумак Ольга Константиновна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Программное содержание:

Уточнить понятие «листопад». Активизировать словарь детей по данной теме.

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя традиционный способ аппликации – вырезание из цветной бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: листы бумаги бледно-желтого цвета, цветная бумага, ножницы,  клей – карандаш, салфетки, ноутбук, аудиозапись Чайковский» Осенняя песенка».

Ход занятий:

Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дети: Про осень

Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?


Дети: Художник изобразил на ней золотую осень

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.

Воспитатель: Правильно.


Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба, мы соберём,

Маме осенний букет унесём.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.


Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.


Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

Дети: Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.