Конспект НОД по аппликации в младшей группе
«Веточка мимозы»
Цель: Познакомить детей с техникой выполнения веточки мимозы в
Технике пластилинографии
Задачи:
Систематизировать и расширять знания детей о весне;
Активизировать освоенные способы лепки (отщипывание, скатывание шара, вдавливание);
Развивать творческие способности, усидчивость;
Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;
Воспитывать добрые чувства к маме.
Предварительная работа: рассматривание настоящей веточки мимозы, рассматривание альбома «Первые весенние цветы», чтение стихотворений о мимозе.
Материал и оборудование: настоящая веточка мимозы, картина с изображением мимозы, доски для лепки, пластилин жёлтого цвета, 1\2 листа белого картона с нарисованной веточкой (на каждого ребёнка), влажные салфетки. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, заниматься нам велит. Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Солнышко весеннее, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй! (поднять руки вверх)
Все мои подружки, все мои друзья (повороты в стороны)
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки к сердцу)
Воспитатель: Дети, я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года?
Кто мне поможет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наступила весна!
А как вы узнали об этом?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё живое в природе: люди, животные, растения ждут прихода весны. Почему её все так ждут? Что приносит нам весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
Ответы детей.
Воспитатель: 8 марта – Международный женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, бабушек, девочек и женщин.
Как вы думаете, что можно подарить мамам и бабушкам в этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, я предлагаю для ваших мам сделать красивый весенний цветок. Угадайте, как называется этот цветок.
Она в марте зацветает,
Жёлтым цветом к себе манит
Среди снега и мороза!
А зовут её…
Ответы детей.
Воспитатель показывает настоящую мимозу.
Вопросы к детям:
Какого цвета стебель и листья?
Какого цвета сам цветочек?
Какой формы цветок?
Сколько цветков?
На что они похожи?
Воспитатель: сегодня мы будем лепить веточку мимозы. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, сопровождая показом.
Отщипываю от большого кусочка пластилина маленький
Скатываю в шарик
Делаю много шариков
С двух сторон веточки прикрепляю шарики
Воспитатель: Перед работой давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Мимоза»
Жёлтые, пушистые мимозы, сжимают, разжимают ладошки
Солнце их теплом согрело, потирают ладошками
Ярким светом осветило, показывают руками круг
Лёгкий ветер зашептал, руки вверх, качают в стороны
Все цветочки закачал! руки внизу, покачивают
Воспитатель: ручки подготовили, можно приступать к работе.
Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончанию дети показывают свои работы.
Воспитатель: Молодцы! Вы старались, вы трудились и мимозы получились! Теперь вы порадуете своих мам, подарив им цветы.
Воспитатель организует выставку работ.