СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации "Веточка мимозы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление с детьми 3-4 х лет подарка для мамы в технике пластилинография 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации "Веточка мимозы"»

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

«Веточка мимозы»


Цель: Познакомить детей с техникой выполнения веточки мимозы в

Технике пластилинографии


Задачи:

  • Систематизировать и расширять знания детей о весне;

  • Активизировать освоенные способы лепки (отщипывание, скатывание шара, вдавливание);

  • Развивать творческие способности, усидчивость;

  • Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;

  • Воспитывать добрые чувства к маме.


Предварительная работа: рассматривание настоящей веточки мимозы, рассматривание альбома «Первые весенние цветы», чтение стихотворений о мимозе.


Материал и оборудование: настоящая веточка мимозы, картина с изображением мимозы, доски для лепки, пластилин жёлтого цвета, 1\2 листа белого картона с нарисованной веточкой (на каждого ребёнка), влажные салфетки.                                                                                                                                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, заниматься нам велит. Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Солнышко весеннее, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй! (поднять руки вверх)

Все мои подружки, все мои друзья (повороты в стороны)

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки к сердцу)


Воспитатель: Дети, я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года?

Кто мне поможет?

Ответы детей.


Воспитатель: Правильно, наступила весна!

А как вы узнали об этом?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё живое в природе: люди, животные, растения ждут прихода весны. Почему её все так ждут? Что приносит нам весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?

Ответы детей.

Воспитатель: 8 марта – Международный женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, бабушек, девочек и женщин.

Как вы думаете, что можно подарить мамам и бабушкам в этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, я предлагаю для ваших мам сделать красивый весенний цветок. Угадайте, как называется этот цветок.

Она в марте зацветает,

Жёлтым цветом к себе манит

Среди снега и мороза!

А зовут её…

Ответы детей.

Воспитатель показывает настоящую мимозу.

Вопросы к детям:

  • Какого цвета стебель и листья?

  • Какого цвета сам цветочек?

  • Какой формы цветок?

  • Сколько цветков?

  • На что они похожи?


Воспитатель: сегодня мы будем лепить веточку мимозы. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, сопровождая показом.

  • Отщипываю от большого кусочка пластилина маленький

  • Скатываю в шарик

  • Делаю много шариков

  • С двух сторон веточки прикрепляю шарики

Воспитатель: Перед работой давайте поиграем с пальчиками


Пальчиковая гимнастика «Мимоза»

Жёлтые, пушистые мимозы,            сжимают, разжимают ладошки

Солнце их теплом согрело,              потирают ладошками

Ярким светом осветило,               показывают руками круг

Лёгкий ветер зашептал,             руки вверх, качают в стороны

Все цветочки закачал!              руки внизу, покачивают


Воспитатель: ручки подготовили, можно приступать к работе.

Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.


 По окончанию дети показывают свои работы.

Воспитатель: Молодцы! Вы старались, вы трудились и мимозы получились! Теперь вы порадуете своих мам, подарив им цветы.


Воспитатель организует выставку работ.