СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: "Как заяц живёт зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: "Как заяц живёт зимой"»

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему:

"Как заяц живёт зимой".

Цель: закрепить знание детей про жизнь диких животных и птиц зимой; учить рассказывать по картине, давать ответы на поставленные вопросы воспитателя; дать понятие про характерные особенности внешнего вида зайца, его поведение. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам, желание им помочь. Развивать познавательные интересы детей к окружающему миру.

Материал: картина "Зайцы", иллюстрации "Лесник подкармливает животных зимой", "Дети кормят птиц", игрушка - Сорока, загадки, картинки с изображением животных, корзина, орешки, яблоки, конфеты, семечки.

Ход занятия:                                         Воспитатель читает загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

- Дети, о каком времени года эта загадка? Правильно о зиме.

- Дети, как вы думаете как живётся животным в лесу зимой? (Им холодно, они голодные)

- Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? (Дикие)

Стук в двери. Воспитатель находит возле дверей корзинку. 

- Ребята, посмотрите, что же там лежит? (яблоки, орешки, морковка, семечки)

- Кто же нам оставил гостинцы в этой волшебной корзинке?

Стук в двери. Залетает Сорока - белобока, у неё конверт.

- Кто ты? 

Сорока: Я - Сорока-белобока

              Очень высоко летаю, и про всех на свете знаю.

              Знаю, кто оставил гостинцы

              В волшебной этой корзинке.

- Если знаешь, тогда скажи, очень просим тебя мы.

Сорока: Эти гостинцы вам, ребята,

              Дали лесные зверята, 

              Но вы время не теряйте

              Кто они вы отгадайте.

Воспитатель берёт у Сороки конверт, 

там картинки с изображением белочки,

медведя, ёжика и загадки про них.

Воспитатель читает:

1. Очень дети я мала

    И пушиста и рыжа, 

   По деревьям люблю прыгать 

   И орешки там искать. (белочка)

Показ картинки с изображением белочки.

Где - она живёт? (на дереве, в дупле)

- Что белочка делает зимой? (прыгает, ест орешки, что заготовила осенью)

- А что она вам передала? Как вы думаете? (орешки)

2. Этот зверь живёт в лесу

    Шубу тёплую имеет, 

    Любит кушать мёд, рычит, 

    Но зимы не видел с роду.

    Потому что спит в берлоге.

    Как зовётся он? ... (Медведь)

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

- Что делает медведь зимой? Где он спит? (в берлоге)

- Что медведь положил в корзинку? (конфеты)

3.  Иголки лежали - лежали

     Да под пол убежали (ёжик)

- Что ёжик положил вам в корзинку? (яблоки)

4.  Комочек пуха, длинное ухо,

     Прыгает ловко, ест морковку. (зайчик)

- Где же он? Почему то нет, картинки с зайчиком?

Сорока: Есть! Кар! Есть! Вот она! 

Обращает внимание на картину "Зайцы"

- Кто изображён на картине? Что делают зайцы? Какие у них ушки? Лапки? Шубка? 

- Почему они притаились?

Проводится подвижная игра "Зайка серенький сидит"

- Ребята, послушайте рассказ "Как заяц живёт зимой": 

- Зима. Мороз. Все животные от крепкого мороза спрятались, а у зайчика нет ни норки, ни гнёздышка, ни домика. Сегодня под кустом выспится, завтра в ямочке приляжет, где ямку выкопает ногами, там его и дом.

Зато шубка у зайчика тёплая, пушистая, белая, как снег. Хорошо ему в этой шубке - тепло и спрятаться от врага не трудно. Прижмётся к снегу, попробуй рассмотри! Днём зайчик спит, а как придёт ночь, выходит погулять и покушать. Если снега в лесу мало, он лапками его разгребает, посмотри - и травка найдётся. А если сильно большие сугробы, тогда не раскопать зайчику снег. Тогда залезет он на сугроб и обгрызает с кустов и молодых деревьев кору, молодые веточки. Вот и сытый! А иногда в гости, в село, сбегает. Прибежит поздно вечером, когда все спят, сено посмыкает. Наестся, а потом назад в лес поскачет. Так и живёт целую зиму заяц в лесу.

- Ребята, скажите, а как люди могут помочь животным зимой?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию "Лесник зимой подкармливает зверей" 

- Какое правило вы узнали?

Правила: зимой животным нужно помогать, подкармливать их.

- Ребята, чего нового вы узнали на занятии, что запомнили? Чему научились?

- Давайте скажем Сороке спасибо, что такие интересные картинки и угощения нам принесла. А в подарок угостим, а чем? (семечками)

Сорока: - Спасибо вам ребята. А там на улице ещё много птичек, моих друзей, они тоже голодные.

- А какие друзья у Сороки? Каких птиц вы знаете? (воробьи, синицы, снегири)

- А как мы можем помочь птицам зимой? Правильно, подкармливать их. Давайте рассмотрим иллюстрацию "Дети кормят птиц"

- Не беспокойся, Сорока, завтра ребята принесут много зерна, семечек, пшена и насыпят в кормушку, которое висит у нас на дереве для твоих друзей. Потому что птиц нужно любить, подкармливать и заботиться о них зимой. 

- Ребята, запомните это правило.

- Давайте попрощаемся с Сорокой. И угостимся конфетами, что в корзинке.

Подводиться итог занятия.