СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экологии «Животный мир осенью» (интегрированный, с элементами нетрадиционного рисования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологии «Животный мир осенью» (интегрированный, с элементами нетрадиционного рисования)»

Конспект НОД по экологии «Животный мир осенью» (интегрированный, с элементами нетрадиционного рисования)

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

 Задачи:
1. Развивающие:

развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

 развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.


2. Образовательные:

способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,


3. Воспитательные: 

воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

формировать доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,

- участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

- умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход НОД

1. Мотивация: Дети рассматривают книжки на полу. Слышится звук с телефона.

В. Ребята, кажется на телефон мне пришла смска, а от кого ,вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

В. - Молодцы, правильно это осень. Значит смску нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это смску:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»

2. Основная часть.

В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на воздушном шаре. Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. (слайд – воздушного шара). Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Звучит музыка). Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее).

В. - Ну вот мы и прилетели. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик  и белочка . Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

Я думаю, что сегодня в лесу мы их встретим.

А дорогу нам будут показывать предметы , которые любят эти животные. ( воспитатель вытаскивает шишку) Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? ( белка)

- Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно,  на доске появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

Скоро зима, а белочка ещё не приготовила запасы, поможем ей.

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.

А у меня в корзинке есть гриб, кто его любит?

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь ещё ест кроме грибов? ( ягоды, рыбу.

. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога)

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На экране медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев.

- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Веточки и кора деревьев)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. )

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. ( На экране тени животных) (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

_ Посмотри. Какой предмет лежит. Что это? ( Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)

Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? 

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

Игра «Найди детёныша!

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Присаживайтесь в воздушный шар, полетели.

Рефлексия: Я сегодня приду домой и расскажу о нашем путешествии своей дочи, а кому расскажите вы? Я приготовила Вам плакат с дикими животными в лесу, я хочу нарисовать следы, присоединитесь ко мне.