СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экспериментированию "Волшебный песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экспериментированию "Волшебный песок"»



Конспект НОД по экспериментировaнию . Рисовaние цветным песком в подготовительной группе

Зaдачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользовaться теркой; рисование на бумаге цветным песком.

Мaтериалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы, две коробочки, мелкие терки, сито, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками, листы бумаги, клей ПВА.

Ход деятельности:

Воспитатель :

-Ребята сегодня к нам пришел в гости кот Матроскин. Он просит вас отгадать, что у него в коробочках. Дети пробуют определить на ощупь. (В одной коробке — песок, в другой — кусочки мела.)

Воспитатель открывает коробочки, дети проверяют свои предположения.

Воспитатель и дети вместе рассматривают содержимое мешочков.

Что это?: Ответы детей : песок, мел.

Какой песок? Ответы детей : сыпучий, коричневый, мягкий.

Что с ним можно делать? Ответы детей : строить дом, играть…

Какого цвета мел? Дети называют цвет мела.

Какой мел на ощупь? Ответы детей : Твёрдый.

Можно ли его сломать? Ответы детей : Да.

Для чего он нужен? Ответы детей : Чтобы рисовать на асфальте.

Кот Матроскин спрашивает:

«Может ли песок быть цветным?

Как его сделать цветным?

Что будет, если мы песок перемешаем с мелом?

Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?»

Кот Матроскин хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку.

• Что это? Ответы детей :Тёрка.

• Как ею пользоваться? Ответы детей : Нужно потереть об дырочки.

Дети по примеру Матроскина берут миски, терки и трут мел.

Просеиваем через сито от крупных комочков.

• Что получилось? Ответы детей : Сыпучий мел, порошок.

• Какого цвета у тебя (называет имя) порошок? (Матроскин спрашивает каждого ребенка.) Дети называют цвет порошка.

• Как теперь сделать песок цветным? Ответы детей : Смешать.

Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают красивый цветной песок.

• Как мы можем использовать этот песок? Ответы детей : Будем делать красивые картинки.

Воспитатель: но перед тем как мы начнем свою работу я предлагаю вам немного размяться.

Физминуткa «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

Нa четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

«Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать

Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(вращения головой)

Встaли ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (рывки руками)

Воспитатель : А сейчас ребята я предлагаю вам присесть за столы и проявить всю свою фантазию. Ребята садятся за столы и при помощи клея пва делают разные картинки.

Кот Матроскин:

-Ребята , какие красивые работы у вас получились, нужно срочно сделать выставку!

А еще давайте с вами немного поиграем! Показывает прозрачную емкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей:

-«Кaк можно быстро найти спрятанный предмет?» Дети предлагают свои варианты. Воспитатель объясняет, что перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя, и показывает способ выталкивания из пес ка предмета путем встряхивания сосуда.

• Что произошло с разноцветным песком? Дети отмечают, что таким образом мы и предмет быстро нашли, и песок перемешали.

Дети прячут в прозрачные банки мелкие предметы, засыпают их слоями разноцветного песка, закрывают банки крышками и показывают , как они быстро находят спрятанный предмет и перемешивают песок.

Матроскин спрашивает у детей: «Что Вам больше всего понравилось делать?» (Дети отвечали: рисовать песком, тереть, сеить и смешивать песок с мелом)

Сюрпризный момент. на прощание кот Матроскин дарит детям коробочку с цветным мелом.