СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Составление узора из геометрических фигур

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП»

19.03.2019

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Подготовила воспитатель Николаевская М.О.

Тема: «Составление узора из геометрических фигур»

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей; продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.

Оборудование: Игрушка кукла Мальвина, картины и схемы с изображением орнаментов из геометрических фигур; геометрические фигуры по количеству детей в группе.

Ход НОД

  1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мальвина!

Кукла Мальвина: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я читала книжку, а на какой странице остановилась – не помню!

Воспитатель: Мальвина! Не расстраивайся! Чтобы не забывать страницу книги можно использовать закладку. Мы как раз с ребятами сегодня будем делать закладку для книжек! Закладка для книг – это приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у книг. Оставайся и посмотри, как мы будем выполнять работу! Но сначала мы посмотрим небольшой видеоклип.

  1. Постановка цели

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением орнаментов состоящих из цепочек геометрических фигур (из кругов, треугольников, квадратов и т. д.). Проводится беседа об орнаменте.

Воспитатель:

– Перед нами орнамент, в переводе с латинского языка – это украшение. Орнаментом называется также узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов – растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.). Искусство орнамента очень древнее. Главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.

И сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять узор из геометрических фигур.

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей

Давайте рассмотрим разнообразные варианты орнамента состоящих из цепочек геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб и т. д.).

– Мальвина, а ты знаешь, названия геометрических фигур?

Мальвина: Знаю. А вы?

Воспитатель вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру.

Мальвина: Молодцы, ребята! Но чтобы сделать закладку надо не только знать названия фигур, но правильно их расположить.

Воспитатель: Молодец, Мальвина! Ориентировка в пространстве – это умение правильно расположить фигуры на листе бумаги! Я буду говорить вам задание, а вы слушайте и располагайте фигуры на листе бумаги.

Воспитатель:

В середину – круг (после выполнения детьми задания выводим на экран).

В нижний левый угол прямоугольник.

В правый верхний угол положите треугольник

В нижний правый угол – овал.

В правый нижний угол – квадрат.

Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

–Молодцы, ребята. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

  1. Самостоятельная деятельность детей

Посмотрите на тарелочках лежат разнообразные геометрические фигуры. Вспомните разнообразные варианты геометрических узоров. И составьте свой узор.

Дети составляют свой геометрический орнамент на закладке.

Воспитатель: – Покажите, что у вас получилось. Какой красивый геометрический орнамент! Молодцы!

  1. Рефлексия

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

– Какие фигуры вы использовали для орнамента закладки? Ответы детей.

– Сколько фигур на вашей закладке? Ответы детей.

– Ребята вам понравилось наше занятие?

Ответы детей. Воспитатель и кукла Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.