19.03.2019
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Подготовила воспитатель Николаевская М.О.
Тема: «Составление узора из геометрических фигур»
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей; продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.
Оборудование: Игрушка кукла Мальвина, картины и схемы с изображением орнаментов из геометрических фигур; геометрические фигуры по количеству детей в группе.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мальвина!
Кукла Мальвина: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я читала книжку, а на какой странице остановилась – не помню!
Воспитатель: Мальвина! Не расстраивайся! Чтобы не забывать страницу книги можно использовать закладку. Мы как раз с ребятами сегодня будем делать закладку для книжек! Закладка для книг – это приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у книг. Оставайся и посмотри, как мы будем выполнять работу! Но сначала мы посмотрим небольшой видеоклип.
Постановка цели
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением орнаментов состоящих из цепочек геометрических фигур (из кругов, треугольников, квадратов и т. д.). Проводится беседа об орнаменте.
Воспитатель:
– Перед нами орнамент, в переводе с латинского языка – это украшение. Орнаментом называется также узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов – растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.). Искусство орнамента очень древнее. Главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.
И сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять узор из геометрических фигур.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Давайте рассмотрим разнообразные варианты орнамента состоящих из цепочек геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб и т. д.).
– Мальвина, а ты знаешь, названия геометрических фигур?
Мальвина: Знаю. А вы?
Воспитатель вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру.
Мальвина: Молодцы, ребята! Но чтобы сделать закладку надо не только знать названия фигур, но правильно их расположить.
Воспитатель: Молодец, Мальвина! Ориентировка в пространстве – это умение правильно расположить фигуры на листе бумаги! Я буду говорить вам задание, а вы слушайте и располагайте фигуры на листе бумаги.
Воспитатель:
– В середину – круг (после выполнения детьми задания выводим на экран).
– В нижний левый угол прямоугольник.
– В правый верхний угол положите треугольник
– В нижний правый угол – овал.
– В правый нижний угол – квадрат.
Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
–Молодцы, ребята. Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Самостоятельная деятельность детей
Посмотрите на тарелочках лежат разнообразные геометрические фигуры. Вспомните разнообразные варианты геометрических узоров. И составьте свой узор.
Дети составляют свой геометрический орнамент на закладке.
Воспитатель: – Покажите, что у вас получилось. Какой красивый геометрический орнамент! Молодцы!
Рефлексия
– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.
– Какие фигуры вы использовали для орнамента закладки? Ответы детей.
– Сколько фигур на вашей закладке? Ответы детей.
– Ребята вам понравилось наше занятие?
Ответы детей. Воспитатель и кукла Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.