СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП и сенсорике на тему: «Зайка в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итоговой НОД по математике и сенсорике во второй младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП и сенсорике на тему: «Зайка в гостях у ребят»»

МДОУ «Детский сад №1»

















Конспект итоговой НОД по математике и сенсорике во второй младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят»





















Воспитатель: Овчинникова С.Е.





г.Саранск



Конспект итоговой НОД по математике и сенсорике во второй младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят»





Программное содержание:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину и этих фигур;

Закреплять умения устанавливать соотношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, внимание.



Материалы:

игрушка – зайка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), аппликация кошки из геометрических фигур, картонки с нашитыми на них пуговицами от 1 до 5 и 5 чехлов для них.



Раздаточный материал:

геометрические фигуры (для каждого), листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие.



Предварительная работа:

работа по схеме, словарная работа.














Ход нод.


-Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь красиво и тихо проходим на свои стульчики (дети сели).

- Дети, к нам пришёл ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:


Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик)

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)


- Правильно, это –Зайка!

- Здравствуйте, дети!

- Наверное, Зайка пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

- Зайка говорит, что пришёл он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму – разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам Зайку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у Зайки.

- Ну что, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнем!


- Вот и первое задание.


На лесной полянке выросли цветочки, Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно их поровну!



- А вот и следующее задание:

Но сначала отгадайте загадку:



Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет, Ну конечно это – … 
(Кот)


Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)


- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она не обычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А уши и лапки? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошку.


Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)


- Молодцы! Ой! Посмотрите ,ребята, что-то здесь лежит! Это листочки! Давайте их соберем! Мальчики соберут - широкие листочки, а девочки – узкие. Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные: широкие и узкие.

- Андрей, какой листочек ты нашёл? (широкий). А какого он цвете? (зелёный).

- София, а ты какой листочек нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый).

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Один высокий, а другой низкий. Вот теперь мальчики положат свои листочки - под высокое дерево, а девочки - под низкое. Молодцы!


- А сейчас мы поиграем в игру «Счет пальцами».

- Ребята, посмотрите, на столе лежат прямоугольные картонки с нашитыми на них пуговицами (от 1 до 5). Картонки положены в чехлы. Вам на ощупь надо определить сколько пуговиц нашито.

- Дети: Подходят к столу, берут в руки картонки и на ощупь определяют количество пуговиц.



- А теперь садитесь на свои стульчики и дальше поможем Зайке. Ой! Ребята Зайка говорит ему спать пора. Да что ты. Зайка, ещё до ночи долго. Вот послушай – ка, дети тебя научат.

- Вот тут картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

  1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой собираются идти. Когда это бывает? (утро).

  2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось. Улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём).

  3. А на этой картинке солнышко устало, засыпает, И за детками мамы и папы приходят, и вы домой идете. Когда это бывает? (вечером).

  4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. И детки уже давно спят в своих кроватках закрыв глазки. Когда это бывает? (ночью).

А после ночи опять что наступает? Правильно! Утро!


Подведение итогов.


Спасибо вам, дети, говорит Зайка, вы ему очень помогли, он много узнал. Но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это вкусные конфеты и побежал выручать своих друзей. До свидания!