СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Решайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

развивать умение работать в коллективе, индивидуально;

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Решайка»»

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету Решайка»


Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

развивать умение работать в коллективе, индивидуально;

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: телевизор, USB-носитель с музыкой и видеофайлами, магнитная доска, карточки с изображением цифр , картонные геометрические фигуры, раздаточный счетный материал по количеству детей, счетные «полоски», демонстрационный счетный материал, наборы геометрических фигур для ориентирования на плоскости листа, карта с геометрическим узором, микрофон, коробка со сладостями. 

Предварительная работа: д/и «Математический паровоз», настольные игры, д/и «Продолжи узор», «Составь картинку из фигур»


Ход НООД:


Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

С хорошего настроения день начнём(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное видеописьмо. Хотите, посмотреть? (Да)


Включаю видео с инопланетянином


«Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам с просьбой о помощи жители планета Решай-ка. После сильного метеоритного дождя у нас на планете царит беспорядок и хаос. Мы пытались справиться с проблемами сами, но у нас ничего не вышло. Помогите нам, пожалуйста»


В: Ребята, поможем жителям Решай-ки? (Да) Отлично. Тогда отправляемся в путь. Но на чем же мы полетим? (Ответы детей: на ракете, космическом корабле и пр). Прекрасно, думаю ракета – это именно то, что нам нужно. Давайте станем юными инженерами-конструкторами и построим ракету для полета в космос.


Перед детьми магнитная доска и детали в виде геометрических фигур.


В: Ребята, вот детали будущей ракеты. Вам нужно из них построить ракету. Возьмите каждый по одной детали, назовите, какой она формы и поставьте на нужное место.


Дети собирают из геометрических фигур ракету, называя фигуры.


В: Отлично, ракета готова. Устаивайтесь поудобней на ковре, мы отправляемся в путь. Начинаем отсчет от 1 до 10.


Дети считают от 1 до 10, включаю музыку.


В: Отлично, мы в космосе. А пока мы летим, давайте вспомним правила поведения во время путешествия (Дети вспоминают правила).


Выключается музыка, на телевизоре появляется видео с инопланетянином.


И: «Обитатели планеты Решайка приветствуют Вас. Мы очень ждали вашего прилета. Цифровые жители планеты до сих пор не могут отыскать свои домики и встретиться со своими соседями. Пожалуйста, помогите им»


В: Дети, нам нужно помочь цифрам выстроиться в правильный цифровой ряд. Поможем? (Да)


Проводится д/и «Цифровой ряд». Под музыку дети врассыпную перемещаются по ковру с цифрами в руках. Как только музыка замолкает, им нужно выстроиться в цифровой ряд от 1 до 10. Воспитатель спрашивает цифры «соседей» некоторых цифра. Проводится 2 раза


В: Молодцы, ребята, с легкостью справились с заданием. Но пока мы разбирались с цифрами, мне сказали, в главном замке планеты, тоже полный беспорядок. Сыновья правительницы Решайки вот уже несколько дней ссорятся и дерутся. Я думаю, мы должны срочно отправиться туда. Согласны? (Да) А поможет нам в этом заклинание телепортации. Закройте глаза, глубоко вдохните носом и выдохните через рот.

И с закрытыми глазами произнесите слова:

Один, два, три

В замок нас перенеси

В: Ну вот мы с Вами и в замке, давайте сядем за приготовленные для нас места и посмотрим, что же случилось у космических принцев.


Дети садятся на свои места. На доске изображения двух принцев-инопланетян.


В: Все дело в том, что принцы – ужасные сладкоежки. Они каждый день съедают огромное количество конфет, пирожных, тортов, мороженого и всяких других сладостей. Принц Сюлп любит конфеты (выкладываю 6 конфет надоску), а принц Суним – обожает печенье (выкладываю 7 печенек на доску). Но один из метеоритов попал в хранилище сладостей и теперь принцы не могут поделить вкусности между собой.

Посмотрите, сколько конфет у Сюлпа? (Ответы детей), а сколько печенья у Сунима? (Ответы детей). У кого сладостей больше? На сколько больше? А у кого сладостей меньше? На сколько меньше? Как мы можем помирить принцев? (Сделать так, чтоб сладостей стало поровну)


Дети уравнивают множества при помощи добавления и убавления предметов.


В: Какие вы молодцы, помогли принцам. Но что-то они все равно не улыбаются. Что? (Прислушиваюсь к принцам?) А, вот в чем дело. Принцы мне говорят, что еще нужно разделить поровну леденцы и мороженое. Ну с этим мы справимся также легко. Но перед работой нам нужно разогреть наши пальчики


Пальчиковая гимнастика «Космическое путешествие»

В космос мы все полетели

Покататься захотели

Один, два, три, четыре, пять

Будем жителям Решайки помогать

Мы ладошки разогреем

Поделить сладости сумеем


В: Отлично, можно приступать. Ребята, посмотрите, сладости лежат у вас в тарелках.


Д/и «Послушай и посчитай»


В: Выложите на верхнюю полоску планшета столько леденцов, сколько раз я хлопну в ладоши. (Дети выполняют задание) Сколько леденцов вы выложили? (5). Молодцы, а теперь выложите на вторую полоску столько мороженого, сколько раз я топну (Дети выполняют задание). Сколько мороженого у вас получилось? (7).


Проводится аналогичная работа по уравниванию множеств. По окончанию работы, приклеиваю улыбки на лица принцев.


В: Дети, посмотрите, вот теперь принцы точно довольны. А вот и сама правительница планеты, королева Атика. Что-то она тоже печальная. А все дело в том, что во время метеоритного дождя королева потеряла волшебный ключ от дверей главного королевского зала и теперь не может открыть их. Ведь нужно знать пароль. Поможем ей открыть главный зал? (Да) А для этого нам нужно подобрать кодовое изображение. У меня есть инструкция, если мы ее выполним, пароль будет взломан и двери откроются. У вас на столах лежат цветные плоскости, на них нужно будет по моей словесной инструкции разместить различные геометрические фигуры. Готовы?


Воспитатель называет инструкцию, дети выполняют ее за столами.Один ребенок выполняет на доске.


- Квадрат в центре плоскости

- Круг в верхний правый угол

- треугольник в нижний правый угол

- ромб в верхний левый угол

- овал в нижний левый угол

- прямоугольник между кругом и ромбом

- звезда под квадратом


В: Молодцы, кодовый замок взломан и теперь дверь в королевский зал открыта. Королева Атика благодарит нас за оказанную помощь и приглашает остаться жить на их планете. Это, конечно, очень мило с ее стороны, но я думаю, что нам уже пора отправляться обратно на нашу планету, где нас уже заждались.


Дети перемещаются на ковер


В: Отлично мы сегодня с вами поработали, но пора в обратный путь. Но вот беда, пока мы с вами помогали жителям Решайки, половина карты обратного пути повредилась и чтобы вернуться домой, нужно ее восстановить. Сможем? Нам нужно повторить геометрический узор от планеты Решайки до планеты Земля.


Дети по очереди выкладывают узор из фигур на магнитной доске.


В: Ну вот теперь все готово, пора и улетать. Занимайте удобные места, летим домой. Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1).


Включаю музыку, во время полета проводится д/и «Журналист». Воспитатель берет микрофон и по очереди спрашивает детей:

- куда мы сегодня летали

- какие задания выполняли

- что больше всего понравилось

- что было трудным и т.д.


В: Ну вот мы и прилетели обратно на нашу планету в наш любимый детский сад.


Включается видео с изображением инопланетянина:


«Ребята, огромное вам спасибо. Теперь на планете Решайка снова мир и покой. Мы очень вам благодарны и поэтому положили в вашу ракету небольшой сюрприз. Еще раз спасибо, прилетайте в гости!»


В: Ребята, посмотрите, я нашла в нашей ракете, какую-то коробочку. Наверное, это и есть тот сюрприз, о котором говорил житель Решайки. Посмотрим, что там? (открываю коробку, достаю и раздаю сладости)


В: ну вот, на этом наше приключение закончилось, надеюсь, вам понравилось? (Да) Но я думаю, что это еще не последний наш с вами полет к неизвестным планетам. Вы сегодня – молодцы!