МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА»
____________________________________________________
г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Пчелина О.А.
2020 г.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять представления детей о частях суток, наступившем времени года; совершенствовать счетные навыки в пределах 5, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др.; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Материал и оборудование: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка;
маски: белка, лиса, ежик, медведь.
ноутбук, проектор.
Ход НОД
Дети входят в группу встают кругом на ковре .
Воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в группе
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель обращает внимание на экран
Слайд 1. Путешествие по сказке.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке быстро окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Слайд 2- 3. Жил-был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.
Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд5- 6. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.
Слайд 7- 8.. А там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на все её вопросы.
Слайд 9. А И. Ц. сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к Вам за помощью.
А помочь И. Ц. смогут дети, которые умеют не только считать, но знают геометрические фигуры, а еще они должны хорошо ориентироваться в пространстве. Мы же с Вами умеем всё это делать? Ну что вы готовы помочь И. Ц.?
Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Слайд 10.
Какое сейчас время суток?
Что было до этого времени?
А какое время суток последует потом?
Какие времена года знаете? Назовите.
Какое время года наступило?
Слайд 12. Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к сестрице своей Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.
Слайд 13. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.
Слайд 14. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Мы же поможем Ивану Царевичу?
Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):
в центре листа расположите желтый круг
справа от круга расположите зеленый квадрат
слева от круга расположите красный треугольник
над кругом расположите синий прямоугольник
под кругом расположите черный овал
Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами
Где ты расположил круг? (в центре листа)
Какая фигура находится справа от круга?
Какая фигура расположена под кругом?
А сейчас проверим.
Если Вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.
Слайд 15. Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.
Слайд 16. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит…
(ежик)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель:
-Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.
-Кто находится между белкой и лисой? (ежик)
-Кто находится справа от ежика?
-Кто находится слева от ежика?
-Сзади (позади) ежа расположился….?
Слайд 17. Веселый гномик
А еще И. Ц. встретил в лесу гномика, который предложил
вам поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Физкультминутка.
Высоко! Низко!
Слева! Справа!
Далеко! Близко!
Широко! Узко!
Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка.
Слайд 18.
Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами.
Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 5 (работа в парах).
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
Благодаря вашей помощи И. Ц. оказался перед дверью, ведущей в замок.
Слайд 19.
Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился.
Слайд 20.
Давайте поможем И. Ц. собрать ключ из частей.
Слайд 21. В.: Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.
Слайд 22. В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:
1,2,3,4,5
Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Рефлексия
- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)
Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам.