СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА»

____________________________________________________

г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31









Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»







Воспитатель: Пчелина О.А.





2020 г.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять представления детей о частях суток, наступившем времени года; совершенствовать счетные навыки в пределах 5, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 5»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др.; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка;

маски: белка, лиса, ежик, медведь.

ноутбук, проектор.

Ход НОД

Дети входят в группу встают кругом на ковре .

Воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в группе

Воспитатель:  Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель обращает внимание на экран

Слайд 1. Путешествие по сказке.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке быстро окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Слайд 2- 3. Жил-был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.

Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд5- 6. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.

Слайд 7- 8.. А там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на все её вопросы.

Слайд 9. А И. Ц. сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к Вам за помощью.

А помочь И. Ц. смогут дети, которые умеют не только считать, но знают геометрические фигуры, а еще они должны хорошо ориентироваться в пространстве. Мы же с Вами умеем всё это делать? Ну что вы готовы помочь И. Ц.?

Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Слайд 10.

Какое сейчас время суток?

Что было до этого времени?

А какое время суток последует потом?

Какие времена года знаете? Назовите.

Какое время года наступило?

Слайд 12. Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к сестрице своей Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.

Слайд 13. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.

Слайд 14. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Мы же поможем Ивану Царевичу?

Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):

в центре листа расположите желтый круг

справа от круга расположите зеленый квадрат

слева от круга расположите красный треугольник

над кругом расположите синий прямоугольник

под кругом расположите черный овал

Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами

Где ты расположил круг? (в центре листа)

Какая фигура находится справа от круга?

Какая фигура расположена под кругом?

А сейчас проверим.

Если Вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.

Слайд 15. Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.

Слайд 16. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит…

(ежик)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель:

-Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.

-Кто находится между белкой и лисой? (ежик)

-Кто находится справа от ежика?

-Кто находится слева от ежика?

-Сзади (позади) ежа расположился….?

Слайд 17. Веселый гномик

А еще И. Ц. встретил в лесу гномика, который предложил

вам поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка.

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка.

Слайд 18.

Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами.

Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 5 (работа в парах).

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

Благодаря вашей помощи И. Ц. оказался перед дверью, ведущей в замок.

Слайд 19.

Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился.

Слайд 20.

Давайте поможем И. Ц. собрать ключ из частей.

Слайд 21. В.: Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.

Слайд 22. В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Рефлексия

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

Иван Царевич и прекрасная Царевна очень благодарны вам.