СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение групп предметов. Понятие «больше, меньше, равно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность направлена на закрепление пройденного материала-  знание геометрических фигур, порядкового счета в пределах 7 и ознакомления с новым: понятие и знаки "больше", "меньше", "равно".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение групп предметов. Понятие «больше, меньше, равно»»


Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Понятие «больше, меньше, равно»

Цель: - сформировать: представление о знаках меньше «больше «» равно; умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар. Продолжать учить: устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- закрепить: навыки порядкового счёта в пределах 7; знание о г/ф; умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Карточки со знаками ««».Набор карточек с цифрами, картинки лисичек и ежевики, иллюстрация «грузовик» из г/ф

Раздаточный материал: касса цифр, карточки «числа-соседи», фломастеры, карточки «Посчитай и сравни», набор г/ф.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие «Здравствуй, небо»»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

2. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (г/ф)

- Ребята, сегодня на почте я вновь получила письмо от учеников Лесной школы. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма). В нем задания от лесных жителей.

- задание от Зайчика-побегайчика. Чтение загадки

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Лесным жителям нужен грузовик для перевозки собранных грибов.

Д/и «Собираем грузовик» Составление грузовика из г/ф по примеру.

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Задание от Волка - Д/и «Грибы и ягоды» Волк тоже не ленился. Он решил собрать еще запасов и просит помощи. У вас на столах лежат грибы и ягоды. Выложите на своих столах слева направо 7 грибов. Возьмите кассу цифр и положите рядом соответствующую цифру.

- Теперь вам нужно выложить ниже ягоды. Но их должно быть на одну меньше, чем грибов. (6)

- чего больше: грибов или ягод? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Физминутка «Ходит осень по дорожке»


Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил


Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)



4. Знакомство со знаками больше меньше


- Ребята, тоже решила помочь лесным жителям и собрала ежевики и лисичек.

Выставляю на доске грибы и ягоды. Предлагаю детям сосчитать, сколько чего.

- чего больше грибов или ягод? Вывешиваю знаки больше, меньше. Показываю, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.

Если лисичек и ежевики поровну, то знак равно.

5. Закрепление полученного знания.

Задание от Лисички: сравнение групп предметов по карточкам + фломастер

Д/и «Больше, меньше, равно» - С помощью знаков больше, меньше или равно сравните предметы на картинке, как указано в образце. Выложите сверху нужную цифру из кассы и нарисуйте фломастером нужный знак.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.

- Ребята, посмотрите, правильно ли выполнена работа?

Ответы детей.

Поверяю выполненную работу детей. Благодарю за правильность выполнения задания.

- Все задания мы выполнили правильно, помогли лесным жителям и теперь учитель Михаил Потапыч будет доволен ими.

5. Итог занятия. Анализ работы детей.

От кого мы получили письмо? Что делали на занятии, в какие игры играли?

С какими знаками мы сегодня познакомились? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).