СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП « Веселое путешествие по стране Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП « Веселое путешествие по стране Математика»»

Конспект НОД по ФЭМП « Веселое путешествие по стране Математика»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики

Задачи: Образовательные:

 закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

 совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

 формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

 продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;

 продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.

Развивающие:

 создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:  воспитывать любовь к математике;

 творческую активность

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Методические приёмы:  Игровой: использование сюрпризных моментов.

 Наглядный: использование карточек.

 Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Оборудование и материал: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, мяч, медали.

Форма организации: групповая.

«Игра - приветствие» (дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель: Скажем «здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что к нам по почте пришло письмо. Давайте послушаем, о чем в нем говорится.

Письмо

« Здравствуйте, друзья!

Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны? - Не боитесь трудностей? - Там наверняка нас ждут приключения. - Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?

2. Основная часть

Задание № 1 Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7) Молодцы!

Быстро всё разгадали

Воспитатель: Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать. - Вы согласны путешествовать на поезде? (да)

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Дидактическая игра «Найди свое место»

- Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой) - Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места. - Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза ).

Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети садятся за столы)

Задание №2 Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель читает стихотворение:

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на !

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить

.  Назовите цифры по порядку (дети хором считают от 1 до 10 громким голосом).

 Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают шепотом от 10 до 1 шепотом).

 Назови четные числа.

 Назови нечетные числа.

 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"

 Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8;

 Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

 Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

 Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

 Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

 Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

 Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Дидактическая игра «Найди соседей». Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их.

 Покажите соседей числа (7, 2, 5, 3, 9)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Отправляемся дальше: занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает. Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов. Он дорогу свою знает и теперь он прибывает… - А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»

Воспитатель: Ребята, пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке (дети рассаживаются на ковре, находят цветик - семицветик, на каждом лепестке которого написаны логические задачи).

Задание №3 Дидактическая игра «Весёлые задачки».

1.На полянке у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать? (4)

2. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

3. Пять ворон на крышу сели, Да ещё две прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?(7)

4. На блюдце у Андрюши Четыре жёлтых груши. Есть, Андрюша, захотел, И две груши взял и съел. Сколько груш осталось?(2)

5. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?(4)

6. Сколько глаз у светофора?

7.Сколько пальцев на двух руках? (10)

8.Сколько ушей у двух мышей?(4)

9.Сколько хвостов у трех котов?(3)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)

12.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

13У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)

Физминутка « Стрекоза»

Вот какая стрекоза - (руки в стороны)

Очень круглые глаза.

Вертится как вертолет,

Вправо – влево, назад – вперед.

Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, нам пора в путь (звучит гудок паровоза) Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает. Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов. Он дорогу свою знает и теперь он прибывает… - А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры» ( дети проходят за столы) Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.

Задание №4 Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).

*** На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник, А красивый… (треугольник).

*** Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).

*** Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

- Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

*** Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы.

Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное. Вам нужно выложить на листе бумаги красивый узор для королевы страны математики.

Задание №5 «Математический диктант» У каждого ребёнка на столе чистые листы и наборы геометрических фигур. Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

 расположи зеленый квадрат в левом верхнем углу;

 расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;

 расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;

 расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;

 расположи красный овал в центре листа.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, и проверим у всех получился такой же узор (индивидуальный опрос детей)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями. - Вам понравилось наше путешествие? - В какой стране мы побывали? - Что интересного вы запомнили? - В какие игры мы играли? - Какие задания были трудные?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое! Воспитатель: Нам пора возвращаться (дети подходят к воспитателю) –

Чтобы нам попасть в детский сад, нужно произнести волшебные слова (дети, стоя на ковре берутся за руки )

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Воспитатель: Ой, ребята, что это? Кто-то выходит с нами на видеосвязь? (дети слушают запись на экране)

Королева страны Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок , она стала лучше прежнего. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия и приглашаю пройти в группу.