СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему"Один-много".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

 

Задачи.

  • Познакомить с понятиями «один»«много».
  • Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
  • Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
  •  Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

 

Материалы.

 

  • корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей , один мяч для воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему"Один-много".»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Один-много».

Подготовила Москалева Л.В.. воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск 2020г.


Цель. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.


Задачи.

  • Познакомить с понятиями «один»«много».

  • Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

  • Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

  • Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).


Материалы.


  • корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей , один мяч для воспитателя.


Ход деятельности


  1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать».


1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячикПовтори(Раздать всем ребятам по мячику)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физминутка.



Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.



4. Игра собери мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили мячики по одному в корзинку, и их стало много.

5. Игра «Поровоз».


Мы сидели,

Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.



Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один(Много цветочков, одна вазочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.


«Подъехать» к строительному уголку.


- Каких предметов много? Какой один(Много деревянных красных кубиков, один зеленый.)Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку.

На диванчике сидят игрушки.

- Сколько заек? (Один).

- Сколько кошечек? (Одна).

- Сколько кукол? (Одна.

-.)Сколько курочек? (Одна).

- Сколько всего игрушек? (Много) .

-Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

«Подъехать» к столу.

- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

- Это игрушки, нужны для того. Чтобы с ними играть. Сколько игрушек лежит на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать «много»«один»?

Много стульев. Много столов. Много книг….

Одна доска. Одни часы. Один комнатный термометр…

6. Итог.

Похвалить детей за старания.

Поинтересоваться у детей,

какая игра больше понравилась.

Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

+❤ В Мои закладки