СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с треугольником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с треугольником"»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Знакомство с треугольником».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:Образовательные:

·       познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру;

·   совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

·      закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий  узкий, шире  уже, одинаковые по ширине.

Развивающие:

·    развивать память, логику, мышление; воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом.

Воспитательные:

·        воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушечный зайчик; конверт с геометрическими фигурами (круг: диаметр 10 см, треугольник: длина стороны 10 см); 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона белого цвета (ширина одной 30 см, другой – 15 см); двухполосные карточки; на подносе – круги (диаметр 5 см – по 5 шт. на каждого ребёнка), треугольники (длина стороны 5 см – по 5 шт. на каждого ребёнка), квадраты (длина стороны 5 см – по 5 шт. на каждого ребёнка).

 Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружитьсяподрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Основная часть.

Воспитатель вносит игрушечного зайчика с конвертом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Зайчик.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный.

Зайчик протягивает конверт.

Зайчик: Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.

Воспитатель: Не огорчайся, Зайчик, детки тебе расскажут, что это за фигуры. Правда, дети?

Дети: Да!

В конверте – геометрические фигуры (круг и треугольник)Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на доску.

Воспитатель: Что нам принёс Зайчик?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Зелёного.

Воспитатель достаёт треугольник и прикрепляет на доске рядом с кругом.

Воспитатель: Кто знает, как называется эта фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: Это треугольник. Какого цвета треугольник?

Дети: Оранжевого.

А теперь возьмите треугольник, положите его на стол, а круг наложите на треугольник. Чем отличаются круг и треугольник?

Ответы детей.Воспитатель: У круга нет углов, а у треугольника – есть.Зайчик: Молодцы, детки! А хотите со мной поиграть?Дети: Да!

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Воспитатель: Зайчик, а теперь детки приглашают тебя поиграть.

Дети встают около стульчиков.

Физкультурная минутка «Зайка беленький».

Воспитатель: Зайчик, а где ты в лесу живёшь?

Зайчик: Под кустом.

Воспитатель: А хочешь, дети построят тебе и твоим друзьям домики?Зайчик: Конечно хочу!

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Воспитатель предлагает детям разложить фигуры. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

Воспитатель: Дети, возьмите с подноса квадраты и выложите их на картонной полоске, в нижнем ряду. Сколько домиков получилось?Дети: Много.

Воспитатель: Чего не хватает у домиков?Дети: Крыши.

Воспитатель: Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Дети, у вас на подносах лежат треугольники. Выложите на картонной полоске, в верхнем ряду столько треугольников, сколько домиков в нижнем ряду.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько получилось крыш?

Дети: Много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве домиков и крыш?

Дети: Домов и крыш поровну.

Воспитатель: Верно! Домов столько, сколько и крыш. Дети, сколько крыш и домов?

Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.

Зайчик: Детки, у вас мне очень понравилось, но мне пора домой в лес возвращаться.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

Воспитатель: Дети, чтобы Зайчику добраться до леса, нужно помочь ему перепрыгнуть через ледяные дорожки.На полу – две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку.Воспитатель: Одинаковые ли по ширине дорожки?Ответы детей.

Затем дети по очереди перепрыгивают через дорожки.

Воспитатель: Через какую дорожку (широкую или узкую) вы прыгнули дальше?

Ответы детей.

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается. Дети прощаются с Зайчиком.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети – вы молодцы!Кто к нам сегодня приходил?Что у него случилось?С какой фигурой мы познакомились?Что мы строили?Сколько домиков, крыш?Через что мы перепрыгивали?Какой ширины дорожки?Мы помогли Зайчику?А что вам больше всего понравилось делать?