Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «В стране математики»
воспитатель Веденяпина Ксения Валентиновна
КГО, 2017 г.
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений по разделам:«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени».
Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.
Способствовать закреплению умение находить геометрические фигуры определенного размера.
Способствовать закреплению знаний о частях суток.
Содействовать умению ориентироваться в пространстве и на листке бумаги.
Способствовать закреплению знаний длинный, короткий.
Способствовать закреплению умений различать и называть цвета: голубой, белым, желтого, красного.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать эмоциональному настрою на работу.
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
«Речевое развитие»
Способствовать речевому слуху и вниманию.
Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.
Способствовать речевому развитию. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая |
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число». |
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, картинка поезда, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
(Воспитатель читает детям письмо.)
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
- Ребята как вы думаете справимся мы с заданиями? - А вы любите математику? - Тогда отправляемся в страну математики! - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. А за правильное выполненное задания я вам буду дарить букву.В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Загадка: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.) - Ну что же, давайте, приготовим свои поезда - и в путь-дорогу… | Участие в беседе Ответы детей | Способствовать эмоциональному настрою на работу. Способствовать речевому слуху и вниманию. Содействовать формированию умения отвечать на вопросы. |
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. - Составили, у всех получилось? Поехали… (Звучит музыка) - А в пути поиграем. (показ картинки поезда) Сколько всего вагонов у поезда? - Каким по порядку стоит голубой вагон? - Вагон, какого цвета стоит четвертым? - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? - Какого цвета вагон левее желтого? - Какого цвета вагон правее красного? Молодцы ребята, справились с заданием, за это вы получаете первую букву «М». | Выполнение задания Ответы детей | Способствовать закреплению знаний длинный, короткий.
Создавать условия для закрепления счета в пределах 10. Способствовать закреплению умений различать и называть цвета: голубой,белым, желтого, красного. |
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием, за это вы получаете первую букву «О». | Выполнения задания Ответы детей | Содействовать умению ориентироваться в пространстве и на листке бумаги. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. |
- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка) - Пока мы едем, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». - На этой станции мы будем ставить знак =. - А когда мы ставим знак ровно? - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». Игра «Угадай числа». - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. - Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? - Какое число стоит до 9? После 9? Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием, за это вы получаете первую букву «Л». | Выполнение действий Ответы детей Выполнения задания | Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.
|
Ребята мы с вами дальше ехать не можем, потому что у нас впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте с вами выполним это задание.Ребята, ну что получился ли у нас мост? Молодцы, вот вы и починили мостиза это вы получаете букву «О», и теперь мы можем отправить дальше в наше путешествие. | Ответы детей Выполнение задания | Способствовать закреплениюумение находить геометрические фигуры определенного размера. |
- Ребята, отправимся с вами на следующую станцию. - Поехали. - Вот мы и доехали до следующей станции. Станция «Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки: Сколько дней в недели? Назовите все дни недели? А какой первый день недели? А какой день будет после пятницы? А какой день перед средой? Молодцы ребята вы хорошо знаете все дни недели и за это я вам даю букву «Д» | Участие в беседе Ответы детей | Способствовать закреплению знаний о частях суток. Содействовать формированию умения отвечать на вопросы. |
Отправляемся дальше в путешествие. Следующая остановка. Станция «Задачкино»! - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (итдивидуальныеоветы) Молодцы ребята, я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы «Ц» | Участие в беседе Ответы детей | Содействовать формированию умения отвечать на вопросы. Способствовать речевому слуху и вниманию. |
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.) - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. . 1 1 1 3 2 3 . 1 1 2 3 6 1 . 3 1 1 1 1 1 . 1 1 6 3 2 1 . 1 3 2 3 1 1 . 1 3 1 1 3 1 - Что же получилось у вас? Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и за это королева Математика отдает вам последнюю букву «Ы». Теперь давайте все вмести составим слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.) | Выполнение задания Ответы детей | Создавать условия для закрепления счета в пределах 10. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Содействовать умению ориентироваться в пространстве и на листке бумаги. Способствовать речевому развитию. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. | Анализ деятельности Участие в беседе | Содействовать формированию умения отвечать на вопросы. |