СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника по  математики по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ



Тема: «В стране математики»


воспитатель Веденяпина Ксения Валентиновна


КГО, 2017 г.



ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений по разделам:«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени».

Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.

Способствовать закреплению умение находить геометрические фигуры определенного размера.

Способствовать закреплению знаний о частях суток.

Содействовать умению ориентироваться в пространстве и на листке бумаги.

Способствовать закреплению знаний длинный, короткий.

Способствовать закреплению умений различать и называть цвета: голубой, белым, желтого, красного.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать эмоциональному настрою на работу.

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

«Речевое развитие»

Способствовать речевому слуху и вниманию.

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

Способствовать речевому развитию.


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая


ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число». 


ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, картинка поезда, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Раздаточный материал: 

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

(Воспитатель читает детям письмо.)

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

- Ребята как вы думаете справимся мы с заданиями?

- А вы любите математику?

- Тогда отправляемся в страну математики! 

- Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

А за правильное выполненное задания я вам буду дарить букву.В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Загадка:

В поле лестница лежит, 

Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда - и в путь-дорогу… 

Участие в беседе

Ответы детей

Способствовать эмоциональному настрою на работу.

Способствовать речевому слуху и вниманию.

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.


- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

- Составили, у всех получилось? Поехали…

(Звучит музыка)

- А в пути поиграем. (показ картинки поезда)

Сколько всего вагонов у поезда?

 - Каким по порядку стоит голубой вагон? 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого? 

- Какого цвета вагон правее красного? 

Молодцы ребята, справились с заданием, за это вы получаете первую букву «М».

Выполнение задания





Ответы детей

Способствовать закреплению знаний длинный, короткий.







Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.

Способствовать закреплению умений различать и называть цвета: голубой,белым, желтого, красного.

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». 

- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием, за это вы получаете первую букву «О».

Выполнения задания





Ответы детей

Содействовать умению ориентироваться в пространстве и на листке бумаги.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем. 

А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». 

- На этой станции мы будем ставить знак =. 

- А когда мы ставим знак ровно? 
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? 

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. 

- Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

Игра «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием, за это вы получаете первую букву «Л».

Выполнение действий












Ответы детей

















Выполнения задания

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.



















Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 



























Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.




Ребята мы с вами дальше ехать не можем, потому что у нас

впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте с вами выполним это задание.Ребята, ну что получился ли у нас мост?

Молодцы, вот вы и починили мостиза это вы получаете букву «О», и теперь мы можем отправить дальше в наше путешествие.

Ответы детей




Выполнение задания

Способствовать закреплениюумение находить геометрические фигуры определенного размера.


- Ребята, отправимся с вами на следующую станцию.

- Поехали.

- Вот мы и доехали до следующей станции.

Станция «Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки: 

Сколько дней в недели?

Назовите все дни недели?

А какой первый день недели?

А какой день будет после пятницы?

А какой день перед средой?

Молодцы ребята вы хорошо знаете все дни недели и за это я вам даю букву «Д»

Участие в беседе

Ответы детей

Способствовать закреплению знаний о частях суток.

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.


Отправляемся дальше в путешествие.

Следующая остановка. Станция «Задачкино»! 

- На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

(итдивидуальныеоветы)

Молодцы ребята, я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы «Ц» 

Участие в беседе

Ответы детей

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

Способствовать речевому слуху и вниманию.


- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

       (Звучит музыка.)

- Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

- Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 

. 1 1 1 3 2 3 

. 1 1 2 3 6 1 

. 3 1 1 1 1 1 

. 1 1 6 3 2 1 

. 1 3 2 3 1 1 

. 1 3 1 1 3 1 

- Что же получилось у вас?

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и за это королева Математика отдает вам последнюю букву «Ы».

Теперь давайте все вмести составим слово.

Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Выполнение задания

Ответы детей

Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Содействовать умению ориентироваться в пространстве и на листке бумаги.

Способствовать речевому развитию.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- А кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше? 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Анализ деятельности

Участие в беседе

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.