Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- продолжать формировать навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен; в лазании под дугой; ползании по гимнастической скамейке);
Образовательные:
-закреплять умение легко ходить и бегать;
- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке и сохранении равновесия;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Ползание-подтягивание по гимнастической скамейке на животе, сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры».»
Конспект НОД
по физической культуре
для воспитанников подготовительной группы
«Ползание-подтягивание по гимнастической скамейке на животе, сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры».
2021г.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- продолжать формировать навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен; в лазании под дугой; ползании по гимнастической скамейке);
Образовательные:
-закреплять умение легко ходить и бегать;
- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке и сохранении равновесия;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
-развивать у детей умение регулировать свое эмоциональное состояние, проявление волевых усилий;
- упражнять в умении сохранения равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- совершенствовать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами;
- развивать у детей навыки саморегуляции и коммуникации.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Методические приёмы:
- показ способов выполнения движений;
- показ упражнений ребёнком;
- словесные указания, напоминания, поощрения;
- использование музыкальных произведений.
Материалы и оборудование: 4 гимнастические скамейки, 4 дуги , 2 мяча, маски морозов.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой и спортом; сформированы навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен; лазание под дугой; ползание по гимнастической скамейке).
Содержание основной образовательной деятельности:
Дети входят в зал. Строятся в одну шеренгу
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (… )
Под музыку дети маршируют по залу.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) |
1 | Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть в игру с мячами | 1 мин | проверка осанки |
2 | Ходьба в колонне по одному: ‑ на носках; – с высоким подниманием колена, | 2 мин | руки на поясе руки на поясе, темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими |
3 | Бег в колонне по одному: ‑ боковой галоп, меняя направление по сигналу; | 2 мин | соблюдать дистанцию руки на поясе |
4 | Динамические дыхательные упражнения: И. п. – основная стойка 1-2 – руки вверх, вдох носом; 3-4 – и. п., выдох ртом Построение в две колоны для выполнения комплекса ОРУ | 2-3 раза | посмотреть вверх |
Основная часть (18 мин) |
| Комплекс ОРУ с малым мячом | 6 мин | |
1 | И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке; 3–4 – то же левой рукой. | 8 раз | руки внизу |
2 | И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками. То же влево | по 3-4 раз в каждую сторону | руки внизу |
3 | И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклониться вперед, прокатить мяч к левой ноге; 2 – выпрямиться; 3 – наклониться вперед и прокатить мяч к правой ноге; 4 – исходное положение | 5-6 раз | руки внизу |
4 | И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе. | 8 раз | подбрасывание мяча и правой, и левой рукой, поочередно |
5 | И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом о пол правой рукой, поймать мяч левой рукой, и так поочередно несколько раз подряд. Темп произвольный. | по 5 раз | темп произвольный. |
6 | И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, мяч перед собой | 8 раза | Прыжки чередовать с ходьбой |
ОВД (12 мин) |
| Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков, две другие гимнастические скамейки переворачивают и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя руками. Страховка воспитателем обязательна. | | В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2–3 шагов друг от друга. Упражнения выполняются поточным способом.Темп умеренный. Главное – удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. |
1 | Ползание-подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. | 3 раза | хват рук с боков |
2 | Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки. | 3 раза | свободно балансируя руками |
3 | Лазание под дуги | 3 раза | не касаясь руками пола |
4 | Подвижная игра с мячами «Два Мороза» Выбираются два «Мороза». По сигналу «Морозы» догоняют детей, дотрагиваясь до них мячом, до кого дотронулись «заморожен». | З раза | |
Заключительная часть (3 мин) |
| Игра малой подвижности «Летает — не летает». | | по окончанию игры дети перестраиваются в колонну по одному. |
| наше занятие закончилось. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось? - Спасибо за занятие. | | Ходьба в колонне по одному Дети выходят из зала в колонне по одному |
Литература:
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.