СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Ползание-подтягивание по гимнастической скамейке на животе, сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься физкультурой и спортом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать формировать навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен; в лазании под дугой; ползании по гимнастической скамейке);

Образовательные:    

-закреплять умение легко ходить и бегать;    

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке и сохранении равновесия;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Ползание-подтягивание по гимнастической скамейке на животе, сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры».»
















Конспект НОД

по физической культуре

для воспитанников подготовительной группы

«Ползание-подтягивание по гимнастической скамейке на животе, сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры».














2021г.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься физкультурой и спортом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать формировать навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен; в лазании под дугой; ползании по гимнастической скамейке);

Образовательные:    

-закреплять умение легко ходить и бегать;    

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке и сохранении равновесия;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-развивать у детей умение регулировать свое эмоциональное состояние, проявление волевых усилий;

- упражнять в умении сохранения равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- совершенствовать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами;

- развивать у детей навыки саморегуляции и коммуникации.

Воспитательные:  

- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приёмы:

- показ способов выполнения движений;

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: 4 гимнастические скамейки, 4 дуги , 2 мяча, маски морозов.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься  физической культурой и спортом; сформированы навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен; лазание под дугой; ползание по гимнастической скамейке).













Содержание основной образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Строятся в одну шеренгу

Воспитатель:  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (… )


Под музыку дети маршируют по залу.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

1

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть в игру с мячами

1 мин

проверка осанки

2

Ходьба в колонне по одному:

 ‑ на носках;

 – с высоким подниманием колена,

2 мин


руки на поясе

руки на поясе, темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими

3

Бег в колонне по одному:

 ‑ боковой галоп, меняя направление по сигналу;

2 мин


соблюдать дистанцию

руки на поясе

4

Динамические дыхательные упражнения:

И. п. – основная стойка

1-2 – руки вверх, вдох носом;

3-4 – и. п., выдох ртом

Построение в две колоны для выполнения  комплекса ОРУ




2-3 раза




посмотреть вверх


Основная часть (18 мин)


Комплекс ОРУ с малым мячом

6 мин


1

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 – руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке; 3–4 – то же левой рукой.


8 раз


руки внизу

2

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками. То же влево

по 3-4 раз в

каждую

сторону

руки внизу

3

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклониться вперед, прокатить мяч к левой ноге; 2 – выпрямиться; 3 – наклониться вперед и прокатить мяч к правой ноге; 4 – исходное положение


5-6 раз


руки внизу

4

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе.


8 раз

подбрасывание мяча и правой, и левой рукой, поочередно

5




И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом о пол правой рукой, поймать мяч левой рукой, и так поочередно несколько раз подряд. Темп произвольный.


по 5 раз


темп произвольный.

6

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, мяч перед собой

8 раза

Прыжки чередовать с ходьбой

ОВД (12 мин)


Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков, две другие

   гимнастические скамейки переворачивают и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя руками. Страховка воспитателем обязательна.


В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2–3 шагов друг от друга. Упражнения выполняются поточным способом.Темп умеренный.


Главное – удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо.


1

Ползание-подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке.

3 раза

хват рук с боков


2


Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки.


3 раза

свободно балансируя руками

3

Лазание под дуги


3 раза

не касаясь руками пола

4

Подвижная игра с мячами «Два Мороза»

Выбираются два «Мороза». По сигналу «Морозы» догоняют детей, дотрагиваясь до них мячом, до кого дотронулись «заморожен».


З раза


Заключительная часть (3 мин)


Игра малой подвижности «Летает — не летает».



по окончанию игры дети перестраиваются в колонну по одному.


наше занятие закончилось.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вам понравилось?

- Спасибо за занятие.


Ходьба в колонне по одному

Дети выходят из зала в колонне по одному


Литература:

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.