Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 13 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области.
Конспект НОД по физической культуре с элементами эвритмической гимнастики на тему:
«Морское приключение»
Выполнила:
инструктор по физической культуре Щеколдина О.О.
г. Россошь
2
019 г.
Возраст: старшая группа
Цель занятия: Способствовать развитию координации движений.
Задачи:
Оздоровительные: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Образовательные: закреплять ходьбу с высоким подниманием колена, учить прыгать через предметы с продвижением вперед, пролезать в обруч боком, не задевая его. Развивать ловкость, выносливость, внимание, координацию движений, скоростно-силовые качества, умение импровизировать. Формировать у детей привычки здорового образа жизни, способность к адекватной оценке результатов собственной деятельности.
Воспитательные: воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, смелость, решительность, уверенность в себе.
Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Инвентарь:
Содержание
Дети стоят перед закрытой дверью физкультурного зала, оттуда доносится музыка моря.
И: Вы слышите шум моря, а вы хотите отправиться сегодня в далекие южные тропические моря. Все готовы для погружения на морское дно? Набрали побольше воздуха и нырнули.
Кружение детей в движении, дети заходят в физкультурный зал.
И: Мы оказались в теплой соленой прозрачной воде. Морская вода помогает нам сбросить усталость, обиду, грусть, которая накопилась за день.
Волнообразное движение руками от себя.
И: Течение нас уносит все дальше, накатилась волна, и, словно по волшебству, мы с вами оказались на морском дне. Дети перестраиваются, все происходит под музыку на морскую тему.
И: А теперь прогуляемся немного по морскому дну.
Инструктор читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют.
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, (Ходьба с высоким подниманием колена..)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (Ходьба в полном приседе)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания на каждый 3 шаг. Инструктор сопровождает хлопками.)
Бриз морской так ароматен
Для дыханья так приятен! (Упражнение на дыхание)
И: Нашим глазам открывается удивительное подводное царство. Давайте посмотрим, кто здесь обитает.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их, то в одну, то в другую сторону).
И. п. - ноги врозь, руки внизу. 1 - поднять прямые руки перед собой вверх; 2 - наклон туловища вправо; 3 - выпрямиться, руки вверх; 4 - и. п. То же влево. Выполнить 6 раз.
2. «Морской конек» (необычно плавает - «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде).
И. п. - основная стойка, руки на поясе.1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 - пружинистые покачивания; 4 - и. п. То же левой ногой. Выполнить 6 раз.
3. «Морская черепаха» (осторожная-то выглянет из домика, то снова спрячется).
И. п. - сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1-2 - поднять вверх - вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть; 3- 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.
4. «Медуза» (В шторм медуза сжимается и опускается на дно. Шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность).
И. п.: ноги врозь, руки в стороны, вверх.1-4-группировка, перекат туловища вправо, влево, 5,6-и. п.
5. «Осьминог» (Красный осьминог, когда рассержен и испуган, становиться белым).
И. п.: лежа на полу. Опускание ног за голову, носки вытянуты, руки вдоль туловища.
6. «Кальмары»
И. п.: сидя, руки в упоре сзади. 1-согнуть ноги, притягивая колени к груди, 2-разогнуть ноги в стороны вверх, 3-ноги вместе, 4-и. п.
7. «Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).
1-3 - прыжки на месте на двух ногах; 4 - прыжок с поворотом на 90°. Выполнить 2 раза.
ОВД
И: Поднялись волны и сейчас они нас всех выкатят на песчаный берег. (Дети строятся в колонну по два).
Упражнение «Волна».
Инструктор и воспитатель поднимают волну (голубая ткань), дети наперегонки бегут до финиша.
И: А теперь отправимся к нашему другу Крабику в гости.
Упражнение «Полоса препятствий».
Прыжки с продвижением вперед через камушки и ракушки. Ходьба по скамейке с высоким подниманием колена. Пролезание в обруч, боком не задевая его. Движения выполняются поточным способом. 2-3 раза
И: Вот мы и на месте.
Гимнастика «Потанцуем крабика».
Дети выполняют эвритмическую гимнастику по показу инструктора.
П/И «Морской мир»
Дети становятся в круг, произносят слова вместе с инструктором и выполняют движения. Инструктор за кругом незаметно назначает двух ведущих (дельфинов) касанием ладони. С окончанием слов дельфины ловят рыб. Рыбы уплывают в укрытие.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (ладошки соединить друг с другом две для имитации рыбок «рыбки плывут»).
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (волнообразные движения руками)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба по кругу)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Медитация «Выливание из кувшинчика»
И: Дети, представьте свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить всю грязную воду.
Дети, стоя, медленно наклоняют голову и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу.
И:Наш кувшинчик необходимо наполнить чистой прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Это ваши воспоминания о нашем приключении, которые вы заберете в кувшинчике с собой. На счет 1,2,3 медленно становимся обратно.
И: На этом наше морское приключение заканчивается. Приготовьте свои ладошки, будем прощаться.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую)
Девочки и мальчики (левая рука сжимает правую).
Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед)
Маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»).
1, 2, 3, 4, 5 (поочередное соединение пальцев от большого до мизинца).
Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть).
5, 4, 3, 2, 1 (поочередно соединение пальцев от мизинцев до большого).
До свиданья говорим (машут рукой).