Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие на волшебном парашюте"
Цель:
Прививать детям интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой
Задачи:
- учить детей отбивать мяч одной рукой, стоя на месте
- совершенствовать умение вращать обруч на талии
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении целей
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно
Оборудование:
- дидактическое пособие "Волшебный парашют", массажные коврики : "травка", "морские камешки", мячи из сухого бассейна, мячи баскетбольные по количеству детей, обручи по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения "вертушка", музыкальное сопровождение "Вместе весело шагать" В.Шаинский, музыка для релаксации
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Ход и руководство:
- В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
Сообщение темы и цели НОД
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Ответы детей: счастье- это когда светит солнце и небо голубое; счастье - это когда все друзья вместе с тобой; счастье - это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье - это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые и т.д.
- Да, ребята, всё это верно! И самое главное счастье - это прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Счастья", где мы все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье. - Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии; играть в весёлые игры. Вы готовы? (Да!) Тогда вперёд!
- Направо! Раз, два!
- Налево в обход зала, шагом марш! (звучит музыка В. Шаинского "Вместе весело шагать")
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носочках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам "травка", "морские камешки";
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием
Построение в круг.
- Наконец мы добрались до "Страны счастья". И не смотря на то, что сейчас зима, всё здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В "Стране счастья" много сюрпризов, и первый - это "волшебный парашют" - И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием "Волшебный парашют"
1) И.п. - о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены: 1 - поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол 2 - опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
2) И.п. - стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч 1 - наклон в левую сторону, и при наклоне коснуться правой рукой левой руки 2 - И.п. (6-8раз)
3) И.п. - сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе 1 - наклон вперёд, коснуться парашюта 2 - И.п. (6-8раз)
4) И.п. - легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперёд, ноги вместе 1 - одновременно поднимаем прямые руки и ноги "золотая рыбка" 2 - И.п. (6-8раз)
5) И.п. - о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены 1 - приседаем, руки вперёд 2 - И.п. (6-8 раз)
6) И.п. о.с., руки на поясе Прыжки "звёздочка": ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе
7) Ходьба и бег по кругу (вокруг парашюта) - А сейчас, я предлагаю вам прокатиться на весёлой карусели! Игра "Карусель" с парашютом.
8) Упражнение на восстановление дыхания. "Вверх-вниз" с парашютом (в медленном темпе поднимаем -"вдох" и опускаем - "выдох" парашют)
- А вот ещё один сюрприз - под парашютом лежат баскетбольные мячи!
Основные виды движения.
а) Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание) - А сейчас посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей : "вертушка" - вращение обруча на талии)
б) Вращение обруча на талии.
Игровое упражнение "Салют"
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова "раз, два, три!" После слов "три!" бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и упражнение повторяется. Описание игры.
Подвижная игра "Радуга" Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: -"Раз, два, три - радуга взлети!"
Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета, и называет их. Дети, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Таким образом инструктор называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать.
Заключительная часть
Релаксация "Волшебные облака"
Ребёнок ложится на определённый сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
- По небу плыли облака, и на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
- Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз!
А что увидел я, то вам, я расскажу сейчас.
- Вот облачко весёлое смеётся надо мной:
"Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!"
- А вот другое облачко...расстроилось всерьёз:
его от мамы ветерок, вдруг далеко унёс!
- И вдруг, по небу грозное страшилище летит!
И кулаком громадным, сердито мне грозит!
- А маленькое облачко над озером плывёт, и удивлённо облачко приоткрывает рот:
-"Ой, кто там в глади озера, пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!"
- Так очень долго я играл, и вам хочу сказать,
что два похожих облачка, не смог я отыскать!
Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены. Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено. Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.
- Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад!
Итог
Построение в шеренгу.
Вспомнить с детьми, где они сегодня побывали, что делали, что больше всего понравилось. Предложить оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.