Вводная часть | 1.Вход в зал под музыкальное сопровождение (спортивный марш). 2.Построение в шеренгу по одному. 3.Коммуникативная игра «Солнышко» - давайте пожелаем друг другу хорошего, доброго и весёлого настроения. Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. 4.Перестроение в круг. Дети, я расскажу вам старую легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас. Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) 5. Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу с выполнением заданий (на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе). Бег. 6.Перестроение в колонну по три ( во время перестроения дети берут ленточки). | 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин | Актуализация знаний. Постановка цели занятия перед воспитанниками. Следить за осанкой во время ходьбы и бега, соблюдать дистанцию, дышать носом. |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения с ленточками 1. И.п. – основная стойка пятки вместе носки врозь. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носочки, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение. 2. И.п. – основная стойка пятки вместе носки врозь. 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – выпад в левую сторону, руки в стороны, 4 – исходное положение. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – поворот вправо, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3- поворот влево, руки в стороны, 4 – исходное положение. 4. И.п. – ноги на ширине плеч. руки внизу. 1 – присесть, руки вперёд, 2 – встать, руки вниз, 3 – присесть, руки вперёд, 4 – исходное положение. 5. И.п. – основная стойка ноги вместе. руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – 4 повторить. 6.Упражнение на восстановление дыхания. Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками. Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Педагог предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребёнка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с небольшими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трёхкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в сторону в свой дом (заранее подготовленное место). Когда лиса поймает 2 – 3 детей, педагог говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется. | 6 раз 6 раз по 3 раза в каждую сторону 6 раз на счёт 1 – 8 10 сек 2 раза 2 раза 2 раза | Спина ровная, руки прямые, выполняем чётко, ритмично. Выпад ноги ставим как можно шире. Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем. Приседаем глубоко, колени не соединять. Прыгать легко, слушать счёт. Руки вверх, вдох носом, руки вниз, шумный выдох через рот. |