Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней логопедической группе
«Один и много.
Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Подготовила и провела:
воспитатель группы №5
Ковалёва М. В.
«Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение множеств и установление соответствия между ними.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Познание.
Задачи:
Закрепить умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много.
Учить считать слева направо, называть числительные по порядку.
Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Средства реализации: Посылка, внутри которой 5 апельсинов, цифры от одного до пяти, игрушки Чебурашка, геометрические фигуры
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель:
Дети, сегодня утром приходил почтальон и оставил нам посылку.
показывает коробку
Ребята, как вы думаете, что там может быть?? Кто её для нас прислал? Обратного адреса нет…
Дети обращают внимание на коробку,
предполагают, от кого посылка и что находится внутри.
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь записка-подсказка:
- Этот милый, странный, душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался, стал известным,
Всем ребятам интересным..
Ты меня, малыш, послушай:
- У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете.
Знает каждая дворняжка
Друга Гены… (Чебурашку)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель достает из посылки игрушечного Чебурашку.
Воспитатель:
Чебурашка очень хочет научиться считать до пяти. Мы его научим, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как Чебурашка к нам добрался?
Дети: В ящике с апельсинами
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько апельсинов в ящике у Чебурашки? (счёт до 5)
Посмотрите, один апельсин упал. Сколько осталось апельсинов? (4)
Чебурашка взял ещё один апельсин. Сколько апельсинов осталось в ящике? (3).
Молодцы! Посмотрите на доску. Что вы здесь видите?
Дети: Цифры!
Воспитатель: Какие цифры вы видите? Назовите их.
Дети: От одного до пяти!
Воспитатель: Правильно! Назовите цифры вместе с Чебурашкой.
(выходит ребенок по желанию и вместе с Чебурашкой называет и показывает цифры)
- Умница!
(Воспитатель вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)
- Молодцы! А теперь посмотрим, как цифры называет Чебурашка.
(Чебурашка считает от 5 до 1)
- Правильно ли Чебурашка называет цифры?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что он сделал неправильно?
Дети: Называл цифры наоборот!
Воспитатель: А с какой цифры надо начинать?
Дети: С цифры один!
Воспитатель: После единицы какая цифра?
Дети: Цифра два.
Воспитатель: А между тройкой и пятёркой какая цифра?
Дети: Цифра четыре.
Воспитатель: А между единицей и тройкой какая цифра?
Дети: Цифра два.
Воспитатель: Молодцы! А какой цифрой заканчивается счёт?
Дети: Цифрой пять.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Воспитатель:
Давайте ещё посчитаем все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам теперь всем надо встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку
Воспитатель: Дети, а кто сегодня первым пришёл в детский сад?
(ребенок отвечает)
- сначала Коля был один. Потом пришёл Дима. Сколько стало детей? Правильно, их стало двое. Потом пришла Полина, и их стало сколько? Да, их стало трое. Потом пришли Денис и Максим. Сколько стало детей? Верно, пять человек. А затем пришли Ваня, Даша, Соня, Никита и все остальные дети. Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?
(ребенок считает)
Воспитатель: Да, детей сегодня много. Ребята, а хотите поиграть в кубики? (воспитатель ставит коробку с кубиками по количеству детей)
Посмотрите, как их много, какие они разные!
Возьмите себе по одному кубику и расскажите, какой кубик вы себе выбрали.
(дети берут кубики)
Воспитатель: Соня, сколько у тебя кубиков?
- Один
Воспитатель: Расскажи, какого он цвета? Из чего он сделан?
Соня: У меня маленький красный кубик. Он деревянный.
Воспитатель: А у тебя, Коля, сколько кубиков?
- Один
Воспитатель: Расскажи, какого он цвета? Из чего он сделан?
Коля: У меня большой зелёный кубик. Он деревянный.
Воспитатель: Ребята, а у кого пластмассовый кубик? Расскажи, Денис, про свой кубик. Какого он цвета и размера.
Денис: у меня большой жёлтый пластмассовый кубик.
(Воспитатель опрашивает ещё несколько детей, а дети отвечают)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сейчас в коробке кубиков?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Положите, пожалуйста, все кубики обратно в коробку.
Сколько кубиков, Максим, ты положил? А ты, Даша? Посмотрите и скажите мне, сколько теперь кубиков у нас в коробке?
Дети: Много!
Воспитатель: Каждый из вас положил по одному кубику, и их стало много, как нас с вами.
Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Как вы думаете, Чебурашка научился считать до пяти?
Давайте попрощаемся с ним. До свидания, Чебурашка!