СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области















Конспект НОД по формированию

элементарных математических

представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Математики»









Подготовила : Воспитатель Фролова И.В.















2019г.

Возраст : подготовительная группа
Вид: по закреплению знаний, контрольно – учетное занятие.
Программное содержание :
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Обучающие задачи:  Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• Закрепить название геометрических фигур;
• Закрепить знания о составе чисел 7,8,9 из двух меньших;
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число к названному
Развивающие задачи:
- развивать внимание ,память, воображение;
-развивать способность рассуждать, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные: 

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки ,«геометрические фигуры», путешествие.
Обогащение словаря: прямоугольный, квадратный, треугольный, овальный, круглый, куб, цилиндр, конус.
Оборудование: Письмо от королевы математики, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), домики для птиц с цифрами 7, 8, 9 птички с цифрами от 1 до 8 два набора, картинки на составление задач, сюрпризы для детей ( математические раскраски), музыка-запись .

Демонстрационный материал: Карта путешествия, карточки для составления задач
Раздаточный материал: листы в клетку , карандаши, белые листы прямоугольной формы, цветочки (красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цвета)
Методические приёмы:
• Проблемная ситуация;
• Сюрпризный момент;
• Игровой (путешествие в страну математики);
• Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия;
• Применение ИКТ;

ХОД НОД:
Организационный момент-игровая ситуация- путешествие в страну математики. Чтение письма от Королевы математики.

Письмо
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой математический город забрался злой волшебник. Он разрушил наш красивый город. Жители страшно напуганы. Ребята, я прошу вас, помогите, если вы не боитесь трудностей. Математический город в опасности. Я очень надеюсь на вашу помощь» .

Королева Математики

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся на помощь по островам математики?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- Посчитайте от 1 до 10;

- Посчитайте от 10 до 1;

-назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- Назови соседей числа 4;

- назови соседей числа 6,

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7;

Угадайте число, живущее между числами 4 и 6,

Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На каком транспорте мы можем отправиться? Дети: ответы детей. Воспитатель: ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. А на каком, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку.

Графический диктант

1вправо, 10 вниз; 4 вправо; 1 вверх ;1 вправо; 2 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 11 влево; 1 вверх ;1 влево; 2 вверх ;1 вправо; 1 вниз ;5 вправо ;1 вниз; 4 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо ;1 вверх; 1 право ;1 вверх; 3 вправо ;1 вверх 2 влево 1 вверх.

- Что же у вас получилось? ( Ответ детей ) Вот на таком корабле мы с вами отправимся в путешествие

Ребята, посмотрите нам даже послали карту. По какому морю мы поплывём? Дети: ответы детей.

Воспитатель: - а что нам нужно, чтобы попасть на корабль.
Дети: купить билеты
Воспитатель: Ребята, у вас в кошельках есть денежки, билет стоит 7 рублей, сдачи в кассе нет, так как она тоже заколдована. Подходите по очереди к кассе за билетами. И занимайте места в корабле согласно своему билету
Дети: занимают свои места
Воспитатель: все на своих местах
Дети: да
Воспитатель: тогда поехали.

Воспитатель: И первый остров у нас на пути остров Задачкино.
Воспитатель На что похож остров?
Дети: на овал.

Воспитатель: нам предлагают вспомнить, из каких частей состоит задача?
ДетиЗадача: условие-вопрос-решение -ответ.
Воспитатель: Что такое условие? Ответ детей (Условие, это то, что уже известно)
Воспитатель: Что такое вопрос задачи? Ответ детей (Вопрос, это то, что, нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Воспитатель: Что такое решение задачи? Ответ детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Воспитатель: Что такое ответ задачи? Ответ детей (Ответ задачи, это то, что получилось)
А вот и задачки, решим их? слушайте внимательно!

Задача 1.

Я нашел в дупле у белки

 6 лесных орешков мелких.

 Да ещё 1 лежит,

 Мхом заботливо укрыт.

 Ну и белка! Вот хозяйка!

 Все орешки посчитай-ка!


Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и 1). Дети работают с карточками за столами.


Задача 2.

Ёж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

 Видишь, яблоки несу?

Собираю их в лесу.

6 принес и 2 несу»

Воспитатель: Сколько всего яблок собрал ежик?

Дети: Всего8 (6 и 2). Дети работают с карточками за столами.



Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Ну что, поплыли дальше?
Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: лето
Воспитатель: а по каким признакам вы поняли, что лето?
Дети: Летом солнце светит ярко и греет – на улице жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Люди ходят в легкой одежде и обуви. Летом все купаются и загорают. Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать.

Воспитатель: а вот и следующее задание. Птенцы прилетели, а найти свой домик не могут. Но мы можем помочь, на каждом домике и птичке есть цифры, нам нужно птичек поселить парами, так чтобы при сложении цифр на птичках получилось число, которое написано на крыше домика. Справимся?
Дети: да (выполняют).

Физкультминутка:
Ра - подняться ,потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Ну, а шесть - на места всем быстро сесть!

Воспитатель : Молодцы , вы справились и с этим заданием. Мы немножко отдохнули . Нам нужно отправляться дальше. И следующий остров право, лево.

Ребята, у царицы математики есть феи помощницы, давайте мы их тоже порадуем и сделаем им платочек, но украсить мы должны его правильно.
У детей на столах лежат листы и разноцветные цветочки.
Воспитатель: в правый верхний угол положите красный цветочек;
в левый нижний угол положите синий цветочек;
в середину положите жёлтый;
в левый верхний положите зелёный;
в правый нижний оранжевый.
Воспитатель Молодцы ребята. Проверьте себя.

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. И следующий остров который ждёт нас впереди , это остров геометрических фигур.

Остров «Геометрических фигур»
Воспитатель: Мы приплыли на остров геометрических фигур .
Воспитатель: Ребята нам нужно построить новый замок для Королевы  математики. Попробуем?
Дети: да
Воспитатель: тогда поделитесь на 4 команды, выбирайте, из чего будете строить замок.
Дети: выбирают конструктор и строят замки
Воспитатель: Какие замечательные замки вы построили, а какие фигуры вы использовали для строительства? Ответы детей.
Дети: выбирают конструктор и строят замки
Воспитатель: Какие замечательные замки вы построили, а какие фигуры вы использовали для строительства? Ответы детей.

Королева  математики: Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, город восстановлен, все на своих местах, везде порядок и уют, жители страны благодарят вас за помощь. Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. И за то что вы помогли моей стране я дарю вам раскраски, но не простые, а с математическими заданиями.
До свидания дорогие друзья.
Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места в пароходе. Ребята, пока мы с вами возвращаемся в детский сад , давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (ответы детей)
- Трудно ли было вам в путешествии?
- Какое задание было самым сложным?
- Самым интересным?