СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЦКМ. Тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема «Одежда. Обувь»

 

Расширить обобщённые представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны.

Словарь(лексический минимум)

Существительные: одежда, обувь, плащ, пальто, куртка, комбинезон, шуба, шарф, варежка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, свитер, сарафан, майка, футболка, трусы, колготы, костюм, пояс, капюшон, манжета, оборка, рукав, воротник, сапог, ботинок, кроссовка, туфля, босоножка, тапка, валенок, мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застёжка, ремешок, шнурок.

Прилагательные: шерстяной, шелковый, вязаный, тёплый, нарядный, резиновый, кожаный, легкий, спортивный, мужской, женский, детский, зимний, осенний, летний.

Глаголы: носить, надевать, снимать, одевать, обувать, застегивать, расстегивать, завязывать, шить, вязать, вешать, стирать, выжимать, гладить.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ. Тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"»

Тема «Одежда. Обувь»

Расширить обобщённые представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны.

Словарь(лексический минимум)

Существительные: одежда, обувь, плащ, пальто, куртка, комбинезон, шуба, шарф, варежка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, свитер, сарафан, майка, футболка, трусы, колготы, костюм, пояс, капюшон, манжета, оборка, рукав, воротник, сапог, ботинок, кроссовка, туфля, босоножка, тапка, валенок, мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застёжка, ремешок, шнурок.

Прилагательные: шерстяной, шелковый, вязаный, тёплый, нарядный, резиновый, кожаный, легкий, спортивный, мужской, женский, детский, зимний, осенний, летний.

Глаголы: носить, надевать, снимать, одевать, обувать, застегивать, расстегивать, завязывать, шить, вязать, вешать, стирать, выжимать, гладить.

Беседа

Дети, как вы думаете, для чего нужна одежда? Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

Перечислите зимнюю одежду. (Шуба, пуховик, рейтузы, варежки и т.д.) Назовите летнюю одежду. (Сарафан, футболка, шорты, гольфы и т.д.). Назовите осеннюю и весеннюю одежду (Куртка, плащ, перчатки, колготки и проч.)

Для чего нужна домашняя одежда? Назовите домашнюю одежду. А вы знаете спортивную одежду? Для чего она нужна?

Кто шьёт одежду? (Портной.)

Где шьют одежду, и где её покупают? (В ателье, на фабрике, в магазине.)

Из чего шьют одежду? (Из материи, из кожи, из меха.)

Как называется в одежде дырочка для пуговицы? (Петелька.)

С помощью чего можно застёгивать одежду? (С помощью пуговиц, крючков, кнопок, застежек, молнии.)

Какую одежду надевают на руки? (Варежки, перчатки, муфты.) На ноги? (Носки, гольфы, чулки, колготки, рейтузы, брюки, лосины и т.д.)

Что повязывают на шею? (Шарф, платок, косынку.)

Какую одежду могут носить только девочки? (Юбки, платья, сарафаны.)

Какую одежду носят и девочки, и мальчики?(Брюки, комбинезоны, футболки, рубашки, свитера и проч.)

Из каких частей, т.е. деталей, состоят брюки? (Из 2 штанин и пояса.)

Из каких деталей состоит рубашка? (Из воротника, рукавов, манжетов, спинки, полочки и карманов.)

Назовите детали платья. (Юбка, рукава, пояс, спинка, полочка.)

Сравните брюки и шорты. Чем они отличаются? (У брюк штанины длинные, а у шорт короткие.)

Чем отличаются брюки от комбинезона, юбка от платья, платье от сарафана?

Какую обувь вы знаете? Для чего нужна обувь?

Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки и т.д.) Летом? (Сандалии, босоножки, туфли и т.д.) Весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки.)

Назовите домашнюю обувь. (Тапочки, шлепанцы.) Назовите спортивную обувь. (Кроссовки, шиповки, чешки, бутсы, кеды, теннисные тапки.)

Игровые технологии

«Какая одежда?»

Дидактическая задача. Упражнять детей в называние одежды из определённого материала, в образовании прилагательных от существительных.

Игровое действие. Определение, называние.

Игровое правило. Говорит тот, кому брошен мяч.

Материал. Мяч.

Ход игры

Педагог бросает мяч одному из детей и предлагает ответить на вопросы:

Одежда из кожи (какая?) - ... (кожаная), из шерсти - ... (шерстяная), из ситца - ... (ситцевая), из шёлка - ..., из байки -..., из льна ..., из бархата - ..., из хлопка - ..., из атласа - ..., из драпа - из плащевой ткани - ..., из джинсовой ткани - ...

Из чего шьют зимнюю одежду? (Из шерсти, из меха, из байки, из драпа.) Из какой ткани шьют летнюю одежду? (Из ситца, шёлка, бархата, атласа, льна, хлопка, джинсовой ткани.) Демисезонную? (Из драпа, шерсти, байки, плащевой ткани, кожи.)

Какую одежду шьют из кожи? (Куртки, жилетки, юбки, брюки, перчатки.)

Какую одежду шьют и вяжут из шерсти? (Платья, кофты, носки, варежки, шарфы и т.д.) Из шёлка? (Шарфы, платки, косынки, блузки, платья т.д.) Из плащевой ткани? (Куртки, плащи, ком- бинезоны.)

«Скажи со словом»

Дидактическая задача. Закрепить навык детей в назывании одежды, упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Игровое действие. Определение, называние.

Игровое правило. Говорит тот, кому брошен мяч.

Материал: мяч.

Ход игры

Педагог бросает мяч одному из детей и предлагает ответить на вопросы.

Про какую одежду можно так сказать:

шерстяной: свитер (Шерстяной свитер), юбка (Шерстяная юбка), перчатки (Шерстяные перчатки), платье (Шерстяное платье);

джинсовый: шорты (Джинсовые шорты), комбинезон (Джинсовый комбинезон), куртка (Джинсовая куртка), платье (Джинсовое платье);

шёлковый: платье (Шёлковое платье), блузка (Шёлковая блузка), сарафан (Шёлковый сарафан), платки (Шёлковые платки);

бархатный: жилетка (Бархатная жилетка), воротник (Бархатный воротник), манжеты (Бархатные манжеты), платье (Бархатное платье).

Как ухаживают за одеждой? (Её стирают, гладят, чистят, зашивают)

«Пропал котёнок»

Дидактическая задача. Закрепить навык детей в назывании одежды, закрепить в речи формы имён существительных в творительном падеже.

Игровое действие. Проговаривание.

Игровое правило. Соблюдать очередность во время игры.

Материал: Сюжетная и предметные картинки.

Ход игры

Педагог читает стихотворение.

В доме моем появился котёнок.

Этот котенок - просто чертёнок!

Скачет по дому - летит все подряд.

Ну, а котёнок этому рад!

Кажется, я на него рассердился,

И озорник наш вдруг испарился...

Предлагает поискать котёнка, спрятавшегося в комнате под одеждой.

Ребёнок рассказывает, где он ищет котёнка.

Под шапкой котёнка нет.

Под шарфом котёнка нет.

Под рубашкой котёнка нет.

Котёнок - под курткой!

Дидактическая игра «Одеваемся по сезону»

Дидактическая задача. Закреплять умения детей дифференцировать одежду, обувь, головные уборы по сезону.

Игровое действие Классифицирование.

Материал. Схематичные картинки одежды, обуви для разных времен года.





















Игровое правило. Подбирать одежду согласно заданию.

Ход игры

Педагог называет время года, предлагает детям подобрать соответствующие картинки и назвать одежду, обувь, головной убор.

«Из каких частей состоит одежда, обувь?»

Дидактическая задача. Закреплять навык детей в назывании частей одежды и обуви.

Игровое действие. Называние.

Игровое правило. Называть по одной части одежды или обуви.

Материал. Картинки с изображением одежды, обуви.

Ход игры

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, назвать части одежды и обуви.

Лексический материал:

Одежда - капюшон, манжета, пояс, карман, рукав, оборка, воротник, пуговица, молния.

Обувь - мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застёжка, ремешок, шнурок.

«Слушаем внимательно, думаем старательно»

Дидактическая задача. Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закреплять навык детей в назывании одежды и обуви. Развивать внимание, память.

Игровое действие. Группирование.

Игровое правило. Уметь объяснить свой выбор

Ход игры

Педагог называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети ещё раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

Лексический материал:

Кофта, рубашка, свитер, брюки.

Плащ, пальто, куртка, сарафан.

Сарафан, шорты, шуба, футболка.

Платье, сапоги, туфли, тапочки.

Шуба, валенки, шарф, туфли.

Ботинки, колготки, сапоги, валенки.