СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Дом. Мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Дом. Мебель"»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Дом. Мебель»

Цель:

Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дом. Квартира. Мебель».

- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

 - Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.

- Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами.

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной» и зрительной гимнастики. мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

Ход НОД: 

Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните. Артикуляционная гимнастика: Асть - асть – асть Мы хотим попасть, ли – ли - ли В царство Мебели!

Основная часть. - Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю) «В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке - задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать».

- А сундук - то на замке!

1. Д/ игра «Найди ключ». - Данил, Артём, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т. д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, в нем появляется предмет мебели для Царицы.

2. Игра с мячом «Назови ласково» стул - стульчик шкаф - шкафчик полка - полочка стол - столик тумба – тумбочка кресло - креслице диван - диванчик кровать - кроватка зеркало - зеркальце

3. Игра «Из чего сделано?» Стул из дерева (какой) - деревянный

Диван из кожи (какой) - кожаный

Кресло из велюра (какое) – велюровое

Стол из стекла (какой) - стеклянный

Кровать из металла (какая) - металлическая

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

4. Физкультминутка: «В гостиной»: Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5. Задание: «Из каких частей состоит мебель?»

- А теперь к столам пройдите и картинку соберите.

Вопросы: - Что было бы, если бы у стула не было спинки? (ответы детей)

- А у табурета не будет ножки? (ответы детей).

6. Задание: «Подбери мебель в комнату»

- А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)

Вопросы: - Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)

- Как называется мебель для кухни? (кухонная)

- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)

- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

7. Гимнастика для глаз: Люблю я маме помогать,

Буду пыль я вытирать:

И за шкафом, и под шкафом,

И в шкафу, и на шкафу,

Не люблю я пыли - фу!

8. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. - Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т. д.)

9. Игра «Скажи наоборот»: буфет высокий, а комод… низкий; диван широкий, а кресло… узкое; стул мягкий, а табурет. жесткий; табурет жесткий, а кресло… мягкое; шкаф большой, а тумбочка… маленькая; тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

- А сейчас задание на внимание. Раз, два, три - только к мебели иди!

10. Задание «Составь предложение с предлогом» - Настя, где ты сидишь? («Я сижу за столом», ответы других детей)

11. Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание,

- Про мебель загадку загадай, но ее не называй.

Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь. Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка)

Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) - Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!»

- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

- Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?