Конспект НОД по изо - деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ягодки рябины».
Воспитатель: Маркеева Светлана Яковлевна, высшая категория
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой и пальчиками
Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и ее ягодами, с ее пользой для птиц.
2. Формировать и развивать представления о красном цвете,
круге.
3. Учить детей рисовать аккуратно ягоды рябины ватной палочкой методом «тычка» или пальчиками
4. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, к природе, прививать заботу о птицах зимой.
Оборудование: картина с изображением дерева рябины, игрушка- птичка, гуашь красного цвета, салфетки, ватные палочки, заготовки с изображением ветки.
Ход НОД:
Мотивация деятельности.
Звучит музыка «Пение птицы», дети рассматривают иллюстрации в книгах о птицах. ( Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно, подходят к окну.)
Вос-ль: Посмотрим. «Кто-то к нам в гости стучится. Маленькая птичка прилетела к нам. Она хочет с нами по - здороваться. Подставляйте свои «ладошки». (Птичка садиться каждому ребенку на ладошку).
Вос – ль: Что случилось птичка?
Птичка: Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Вы мне поможете, ребята?
Вос – ль: «Наступила зима. Все везде снегом замело. В лесу стало холодно, морозно, вьюжно и птицам тяжело найти корм. Ребята давайте поможем птичке. Что нам нужно делать?»
Основная часть:
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»
Вос - ль: -Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.
Гули, гули полетели.
Гули на голову сели
Сели, сели, поседели,
И снова улетели.
Вос – ль: Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, волшебными палочками и пальчиками (по желанию детей). Внимательно смотрите, я буду рисовать ягоды рябины. Я беру палочку в правую руку или пальчик и обмакиваю в краску, не всю палочку или пальчик, а кончик и прикладываю ее к веточки. Много раз (топ,топ, топ).
Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята (Да). Вот и птичке мы будем помогать вместе. Можно приступать к работе.
По окончанию работы воспитатель с детьми раскладывает кустики рябины на картину с изображением дерева рябины. Дети рассматривают, любуются.
Все хорошо потрудились, маленькую птичку покормили. Птичка благодарит детей за угощения и гостеприимство. Наказывает им не забывать про птиц зимой, подкармливать их зернышками. До свидание ребята! Дети подходят к окну и машут игрушке - маленькой птичке со словами. «До свидание!»
3. Заключительная часть
1. Подвижная игра
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем: Игра «Птицы и птенчики»
В центре большое гнездо (обруч).
Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»
Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки
По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»
Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.
По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.