Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Неваляшка».
Подготовила Москалева Л.В..воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2020г.
Цель. Формировать умение лепить предмет ,состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Задачи.
Образовательные задачи.
Совершенствовать умение лепить предмет , плотно прижимая, части друг к другу.
Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина.
Развивающие задачи.
Создание интереса эмоционального настроя к занятию.
Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи.
Воспитывать усидчивость,активность в ходе занятия.
Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).
Дидактический материал:
Демонстрационный
Раздаточный
Пластилин
Доска для лепки
Стек
Предварительная работа с воспитанниками:
Рассматривание круглых, овальных форм
Рисование круглых форм
Лепка снеговика
Ход НОД
В-ль:
- Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.
Неваляшка:
- Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.
В-ль:
- Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка:
- Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
В-ль: А это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? -Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
-Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
В-ль: Ребята, еще раз посмотрите на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?
Ответ детей: да, пуговицы!
В-ль: А мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.
В-ль: Все слепили неваляшек?
Ответ детей: да
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка:
- Ой, какие красивые, хорошие.
- Спасибо вам ребята. Я очень рада. Поставьте их в кружок и споем песенку:
(дети вместе с воспитателем поют песню)
Мы милашки-куклы-неваляшки
А у нас, а у нас яркие рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.
Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой - Неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.