СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Аквариум» для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника: «Восковые мелки + акварель»

Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности «Аквариум» для старшей группы»

Конспект НОД

по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Аквариум»


Техника: «Восковые мелки + акварель»

Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.

Материалы для занятия: плотный альбомный лист, вырезанный виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение «Рыбки» Ираиды Мордовиной:
Рыбки плавают в пруду 
И играют в чехарду. 
Тёплым днём резвятся, 
Дружно веселятся. 
Ловят солнца лучики, 
От весны в них ключики, 
Чтоб всегда было тепло, 
Снегом белым не мело, 
Лилии цвели, кувшинки... 
Не нужны рыбёшкам льдинки. 
Летняя нужна вода 
Нашим рыбкам в холода. 
Летом весело играть 
И друг друга догонять. 
По воде спешат круги. 
Рыбка, рыбку догони! 
Чешуя блестит как искры, 
Плавники взлетают быстро. 
Влево, вправо, вниз и вверх – 
На пруду беззвучный смех.


Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

- В море. В реке. В озере.

Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадки.

В этом домике жильцы — 
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум)


Блещет в банке чистой 
Спинкой золотистой.
(Аквариумная рыбка)


Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить —
Вдруг попробует исполнить?
(Золотая рыбка)


Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)


Воспитатель: Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?

- В аквариуме!

Воспитатель: Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

Воспитатель: Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Физминутка Рыбка, рыбка, как дела?

Рыбка, рыбка, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед:

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте,

Мы ладошками виляем,

Словно рыбки, уплываем.

Щечки внутрь теперь втянули,

Губки трубочкой свернули.

Открывает рыбка рот,

Только кто ж ее поймет?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла.

Момохали рыбке вслед!

После окончания физмитутки воспитатель приглашает всех на места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

Воспитатель читает стихотворение А. Тесленко:

В аквариуме рыбки 
Туда-сюда снуют, 
В аквариуме рыбки 
Нам песенки поют. 
Но песенок не слышно, 
Известно это всем, 
Что рыбки безголосые 
Совсем, совсем, совсем.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

- Ребята, понравились вам аквариумы?

Рассматривание рисунков, обращая внимание на нетрадиционный прием изображения и аккуратность выполнения работы.