СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в заколдованный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД поможет воспитателям при подготовке занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в заколдованный лес"»

Конспект ООД по изобразительной деятельности

в средней группе

Путешествие в заколдованный лес

Цели: выявить умения и навыки по изобразительной деятельности. Учить действовать по образцу и по словесному указанию. Продолжать учить созданию в лепке узора по мотивам дымковской росписи, отдельных деталей коллективной композиции в технике обрывной аппликации. Закрепить умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием краски другого цвета. Формировать интерес к изобразительной деятельности, умение создавать коллективные произведения в рисовании, аппликации. Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать творческую активность, креативность, чувство эмпатии.

Коррекционная работа: развивать содружество глаз и рук, сенсорные свойства.

Предварительная работа: изготовление из пластилина лошадок.

Материал: телеграмма, наборы для рисования гуашью, лепки из пластилина, пластилиновые лошадки; салфетки белого цвета, клей; влажные салфетки; образцы по изодеятельности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.

«Дорогие ребята, в наш лес прилетел злой волшебник. И после его колдовства лес стал совсем другим: исчезли цветы на полянах, перестали цвести деревья, не поют птицы. Если вы храбрые, умные, сильные дети, вы сможете нам помочь. Лесные жители».

Воспитатель: как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям? Хорошо, тогда отправляемся в путь. Но на чём мы сможем добраться до заколдованного леса?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: но можно быстро домчаться и на лошадке. Ведь у каждого из вас есть свой верный конь. А мой конь уже готов везти меня, куда я только пожелаю. Посмотрите на него.

Глазодвигательная гимнастика. (дети прослеживают взором за фигурой лошадки)

Гоп – гоп! Конь живой, с настоящей головой!

С настоящей гривой! Вот какой красивый!

Воспитатель: посмотрите, бока моего коня украшены дымковским ,

узором. Из каких элементов он состоит? (из черных полосок и красных кругов)

Воспитатель: предлагаю и вам украсить своих лошадок. Но сначала нужно подковать их.

Пальчиковая гимнастика.

- Эй, кузнец – молодец! Расковался жеребец! (дети сжимают руки в кулаки)

Ты подкуй его опять (сжимают руки в «замок»)

- Отчего не подковать? Вот - гвоздь, вот – подкова.

Раз – два и готово! (постукивают кулачками)

Работа детей за столами (украшают пластилиновую фигурку коня дымковским узором)

Воспитатель: (собираю детей в круг)

Посмотрите на меня. И тоже сядьте на коня.

Конь подпрыгнул до небес. Быстро он домчал нас в лес.

Воспитатель: когда-то в лесу была поляна с ромашками, на которой любили играть все жители леса. Они и сохранили картинку ромашковой полянки. Посмотрите. Какого цвета серединка ромашки? А лепестки? Нам нужно вернуть ромашки на полянку.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию ромашек красками. Из работ выкладываем полянку.

Воспитатель: кажется, звери просыпаются. У полянки сделать зарядку собираются.




Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше…Вы слышите? Шумят деревья. Это они шепчут, что и с ними беда случилась. И они заколдованы: никак не могут зацвести. А ведь когда-то деревья в волшебном лесу были самыми цветущими и красивыми. Посмотрите. (показываю образец)

Воспитатель: мы можем деревьям помочь. Для этого нам понадобятся волшебные салфетки и клей. Из оторванных кусочков салфетки можно сделать много чудесных цветов.

Дети садятся за столы и выполняют обрывную аппликацию. Деревья вывешиваются на доске.

Воспитатель: дети, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться назад.

Вы все добрые, хорошие, умные, умелые и смогли оказать помощь лесным жителям.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.



3