СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе "Кораблик для папы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по обучению детей технике пластилинографии

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе "Кораблик для папы"»

5



Программное содержание:

Учить передавать образы объектов окружающего мира в технике пластилинографии, работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу и по словесному указанию. Закреплять знание цветов и оттен­ков. Упражнять в рисовании по точкам, с помощью трафаретов. Раз­вивать сенсорные навыки, тактильные ощу­щения, тактильно-кинестетическую чувствительность. Расширять словарный запас, активизировать в речи названия частей судна. Вызвать у детей радост­ное эмоциональное настроение, позитивные эмоции.

Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к процессу и результатам работы.

Коррекционные цели: учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности; развивать мелкую моторику, глазодвигательную функцию, сопряженную с движениями рук.

Словарь: палуба, мачта, парус.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик»; изготовление кораблика в технике «оригами»; наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде, сожетно-ролевая игра «На корабле»; заучивание стихотворения Е. Арса «Кораблик»; знакомство с приемами техники – «пластилиногафия».

Оборудования и материалы: облака, вырезанные из бумаги. Игрушечные парусники. Коробочки с песком. Пластилин, фломастеры, салфетки. Листы картона формата А5, трафа­реты.

Диск: аудиозапись пес­ни «Белые кораблики» (муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина), шум моря.


ХОД:

Под аудиозапись спокойной музыки дети входят в групповую комнату, подходят к окну.

Воспитатель. Какой сегодня прекрасный солнечный день! По небу плывут лёгкие бе­лые облачка. Мне так нравится наблюдать за облаками! Когда на них смотришь, кажется, что попадаешь в сказку. Жаль, что погово­рить с облаками нельзя. Думаю, они могли бы рассказать много интересного о своих путешествиях. Смотрите, несколько малень­ких облаков оказалось в нашей комнате. (Указываю на вырезанные из бумаги обла­ка, закреплённые на потолке.) Пофантази­руем: на что они похожи!

Проводится гимнастика для глаз «Об­лака».

Дети ложатся на ковёр, рассматривают облака, проводят взглядом за лазерным лучиком. Звучит аудиозапись пес­ни «Белые кораблики» (муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина).

Воспитатель. Верно подметил автор песни. Облака, медленно плывущие по небу, действительно похожи на белоснежные кораблики. Их белые бока как раздутые пару­са. Посмотрим, как выглядит парусник.

Дети встают с ковра, подходят к столу, на котором стоят игрушечные парусники, обращаю внимание на большой корабль).

Воспитатель. Рассмотрите корабль. Из каких частей он состоит?

Дети. Из корпуса, палубы, мачты, паруса, флажка (указкой показываю на называемую часть).

Обращаю внимание на маленькие парусники.

Воспитатель. Сравните парусники. Что у них общего?

Дети. У всех парусников есть корпуса, палубы, па­руса и флажки.

Воспитатель. А чем они отличаются?

Дети. У всех парусников корпуса, палубы, паруса и флажки разных цветов и размеров.

Воспитатель. Жаль, что корабликов не хватает каждому из вас. Мы могли бы отпра­виться в путешествие по нашему Черному морю. А что если нам соорудить больше парусников? Давайте представим, как будет выглядеть множество кораблей, плы­вущих друг за другом.

Дети подходят к длинному столу, на ко­тором стоят индивидуальные песочницы. Звучит аудиозапись шума моря.

Воспитатель. Волны по морю гуляют. (дети поглаживают песок пальцами)

Ветер волны подгоняет. (дети постукивают пальцами по песку)

Всё! На море тишь да гладь…

И такая благодать. (дети разглаживают песок ладошками)

Нарисуйте кораблик, на ко­тором вы хотели бы отправиться в плавание и волны, по которым он поплывёт.

Дети пальцами рисуют кораблики на песке. Поочерёдно подхожу к каждому ребёнку, побуж­даю его рассказывать, какой кораблик он рисует, куда на нём поплывёт.

Воспитатель. Покажите, как ваши парусники плывут по морю.

Динамическая пауза «Лодочка» в кругу (по показу).

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединяют ладони лодочкой.)

Две ладони я сожму

И по морю поплыву.

(Выполняют волнообразные движения руками.)

Паруса я поднимаю,

Ветер в них поймать мечтаю.

(Поднимают руки над головой.)

Стайки рыбок в глубине

Хвостиками машут мне.

(Выполняют волнообразные движения ладонями.).

Воспитатель. Одному отправляться в дальнее плавание рискованно. На корабле должен быть дружный экипаж. Кого бы вы взяли с собой в дальний поход? (Ответы детей.) Все мужчины когда-то были маль­чишками и тоже мечтали о дальних морях и океанах. Скоро праздник - День защитника Отечества. Давайте сделаем красивые парусники, подарим их вашим папам и отправимся вместе с ними в плавание. Пусть их мечты сбудутся.

Воспитатель. Но сначала представим, как наши будущие парусники поплывут по Черному морю.

Психогимнастика «Кораблик».

Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Звучит аудиозапись шума моря.

Воспитатель.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель. Посмотрите, какой парусник сделала я.

(Показываю изображе­ние парусника, выполненного в технике пластилинографии).

Воспитатель. С помощью какого изобразительного материала я его создала? Какого цвета пласти­лин я использовала при его создании? (Отве­ты детей.) Обратите внимание на цвет во­ды на картинке. Как мне удалось пере­дать разные оттенки синего цвета? (Предпо­ложения детей.) Чтобы при изображении воды получились такие плавные переходы цвета, надо смешать пластилин разных цве­тов. (Показываю приём смешивания плас­тилина синего, зелёного и белого цвета.) А как вы будете закрашивать кораблик цветным пластилином?

Дети. Мы будем заполнять пластилином все части кораблика, не выходя за контур.

Воспитатель. Можете приступить к работе.

У одних детей листы с контурным изображением кораблика, выполненным фломастером; у других - чистые листы картона, где они рисуют кораблик с помощью трафарета; у третьих - листы кар­тона с точечным рисунком: соединив точки с помощью фломастера, они получают кон­турное изображение парусника.

Затем дети заполняют контур изобра­жения цветным пластилином. Готовые ра­боты размещают на стенде.

Воспитатель. Парусники гото­вы отправиться в дальние страны. На каком ко­рабле вам больше всего хотелось бы оказаться? Почему? (ответы детей) Думаю, папы обрадуются вашим по­даркам.

Ребёнок читает стихотворение Е.Арса «Кораблик»:

Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!