Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Натюрморт из овощей и фруктов»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность.
Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два однородных овоща или фрукта, отличающихся друг от друга формой или величиной; цветной пластилин, стеки; для составления натюрморта маленькие корзиночки, подносы, тарелки на 4-6 детей.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель напоминает, что в старшей группе дети лепили разные овощи и фрукты.
Пальчиковая гимнастика:
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!.. (хлопок в ладоши)
Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох!..(хлопок в ладоши)
Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!..(хлопок в ладоши)
Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох.
Ох!...(хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
-А сейчас вы будете не просто лепить овощи и фрукты, а изображать точно такие, какие лежат перед каждым из вас. Посмотрите внимательно на эти овощи и фрукты и скажите, одинаковые они или чем-то различаются.
Выслушав суждения нескольких детей о различиях двух плодов, воспитатель продолжает:
-Вот эти отличия вы и передадите в своей лепке. Сегодня вам будет недостаточно один раз посмотреть на эти плоды. Вам придется не раз смотреть на них во время работы и сравнивать с теми, что вы лепите, чтобы добиться сходства. Вы знаете, что изделия из пластилина надо рассматривать со всех сторон, ощупывать пальцами, чтобы почувствовать все его выпуклости и впадины. То же надо делать и с образцами.
В процессе занятия надо побуждать детей чаще сравнивать свою лепку с натурой
-Посмотрите на свои овощи и фрукты, сравните их с настоящими и покажите тот плод, который больше, чем другой, похож на настоящий. Какие особенности этих плодов вы сумели передать в своей лепке?
В заключение педагог ставит на стол корзиночку, поднос, тарелку и предлагает вместе составить из вылепленных овощей и фруктов натюрморт, предварительно обсудив, как лучше расположить их. Готовые натюрморты вместе рассматриваются и выставляются на выставку детских работ.