СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Натюрморт из овощей и фруктов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Натюрморт из овощей и фруктов»»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Натюрморт из овощей и фруктов»


Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.


Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность.


Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.


Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два однородных овоща или фрукта, отличающихся друг от друга формой или величиной; цветной пластилин, стеки; для составления натюрморта маленькие корзиночки, подносы, тарелки на 4-6 детей.


Содержание образовательной деятельности:


Воспитатель напоминает, что в старшей группе дети лепили разные овощи и фрукты.


Пальчиковая гимнастика:


С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)


С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)


Капусту,


Картошку,


Морковку


Свеклу,


Петрушку и горох.


Ох!.. (хлопок в ладоши)


Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)


Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)


Капуста?


Картошка?


Морковка?


Свекла?


Петрушка или горох?


Ох!..(хлопок в ладоши)


Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)


И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)


Капусту,


Картошку,


Морковку,


Свеклу,


Петрушку и горох.


Ох!..(хлопок в ладоши)


Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)


В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)


Капуста,


Картошка,


Морковка,


Свекла,


Петрушка и горох.


Ох!...(хлопаем в ладоши)


Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)


-А сейчас вы будете не просто лепить овощи и фрукты, а изображать точно такие, какие лежат перед каждым из вас. Посмотрите внимательно на эти овощи и фрукты и скажите, одинаковые они или чем-то различаются.


Выслушав суждения нескольких детей о различиях двух плодов, воспитатель продолжает:


-Вот эти отличия вы и передадите в своей лепке. Сегодня вам будет недостаточно один раз посмотреть на эти плоды. Вам придется не раз смотреть на них во время работы и сравнивать с теми, что вы лепите, чтобы добиться сходства. Вы знаете, что изделия из пластилина надо рассматривать со всех сторон, ощупывать пальцами, чтобы почувствовать все его выпуклости и впадины. То же надо делать и с образцами.


В процессе занятия надо побуждать детей чаще сравнивать свою лепку с натурой


-Посмотрите на свои овощи и фрукты, сравните их с настоящими и покажите тот плод, который больше, чем другой, похож на настоящий. Какие особенности этих плодов вы сумели передать в своей лепке?


В заключение педагог ставит на стол корзиночку, поднос, тарелку и предлагает вместе составить из вылепленных овощей и фруктов натюрморт, предварительно обсудив, как лучше расположить их. Готовые натюрморты вместе рассматриваются и выставляются на выставку детских работ.