Конспект НОД по ИЗО
Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью)
Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Задачи:
-познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок.
-развивать общую моторику, воображение, мышление, усидчивость и терпение.
-воспитывать аккуратность, рациональный подход к использованию материала.
Словарная работа: Шапка, варежки, кисточка, краски.
Предварительная работа: Загадывание загадок про одежду, беседа на тему сезонная одежда, чтение стихотворение.
Материалы: акварель, кисть, вода, салфетка, вырезанные из бумаги силуэты шапок и варежек.
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки (лиса, волк, заяц).
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Приветствие: Дети заходят в группу, садятся за столы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки.
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая. (Лиса)
Героем сказок стал не зря,
В добыче крупной знает толк.
Охоту кончит на заре
Известный хищник, серый. (Волк)
Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы дети всех угадали.
II. Основная часть:
Воспитатель: Наши гости все время на холоде, и у них мерзнут лапы и голова. А что бы они ни мерзли, мы с вами будем разукрашивать шапку и варежки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на мольберте весят примеры того, как можно разукрасить комплект- шапку и варежки. Можете разукрасить так или как вы хотите.
Пальчик — мальчик
— Пальчик-мальчик, где ты был?
(показать большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(поочередно соединять большой палец с остальными)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Практическая работа:
А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Помогаю затрудняющимся детям в ходе работы. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. Применяю индивидуальный показ, задаю наводящие вопросы, советует и поощряет детей.
III. Заключительная часть:
Анализ: Вот какие пестрые, красивые шапки и варежки у нас получились.
Итог: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, рисовали, делали гимнастику)
Воспитатель: - Молодцы!