Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Корабли на рейде"»
Конспект занятия «Корабли на рейде» в подготовительной группе
Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля, умение детей создавать коллективную работу.
Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета - корабля, передавая основную форму и детали.
Оборудование и материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист (ватман) для коллективной работы, иллюстрации изображающие разные корабли.
Ход НОД:
1 этап:
Воспитатель рассматривает на столе ватман, хочет украсить его кораблями на рейде, но инструкция выполнения намокла.
-Что мне делать? Как я теперь вырежу корабли?
Я хотела украсить море кораблями, но инструкция по которой можно сделать корабли намокла…и теперь что делать дальше я не знаю.
-Здорово!
- Замечательно придумали!
- Это хорошее решение!
2 этап:
Из каких материалов можно сделать корабль, как вы думаете, что нам нужно для работы?
Из каких частей состоит корабль?
Какой формы днище, мачта и парус, как нам вырезать их из бумаги? А где лежит бумага, ножницы и клей?
А что еще?
Да верно.
Правильный ответ.
Какие вы молодцы, все знаете.
3 этап:
Теперь мы готовы приступить к работе.
Когда вы бывали на море, то видели как корабли стоят вблизи берега или в порту, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде.
Ребята наши корабли готовы, но их нужно наверно оправить на рейд. Как мы сможем это сделать? Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Правильно, отправляем наши корабли на море. (Дети приклеивают корабли на ватман)
4 этап:
Какие мы с вами молодцы! Как вы думаете, вы смогли мне помочь?
Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
У всех получилось?
А что мы с вами узнали нового?
Ой, ребята у нас получилась настоящая коллективная работа!
Наша работа будет только украшать нашу группу.
Ребята и воспитатель вешают работу, после чего наводят порядок в группе.