СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Конёк - горбунок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей передавать образы сказочного героя.Закреплять умение лепить фигуру сказочного конька - гобунка. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Конёк - горбунок"»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Конек Горбунок»

Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Словарная работаГорбунок, грива, три вершка, аршинные

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Материалы: глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.

Ход: Загадать детям загадку:

Жадно, весело он дышит

Свежим воздухом полей.

Сизый пар кипит и пышет

Из пылающих ноздрей.

Полон сил, удал на воле,

Громким голосом заржал.

Встрепенулся – и в поле

Быстроногий поскакал. (Конь)

Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

«Иван царевич и серый волк»,

«Сивка –Бурка»,

«Царевна – лягушка»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Морозко»,

«Слепая лошадь».

Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.

В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка»«Аршинные»)

-Почему его называют «Конек – Горбунок»(Потому что маленький.)

Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок –

На двери висит замок.

Открывает его волк-

Дерг, дерг, дерг, дерг!

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок.

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.