Конспект НОД по рисованию с натуры «Букет цветов»
Цель: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.
Материал: букет цветов, ваза, альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисти, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия:
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Что происходит с природой весной? (пробуждение). Как можно назвать цветы, которые первыми зацветают весной? (первоцветы). Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать букет, а из каких цветов отгадайте загадку:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький …. (подснежник)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие жанры в живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, архитектура и т. д.). Как вы думаете, к какому жанру живописи можно отнести наш букет? (натюрморт). Скажите, что такое натюрморт? (рисование предметов с натуры). Давайте с вами внимательно рассмотрим натюрморт - букет подснежников. Скажите, из каких частей состоит цветок подснежника? (чашечка, лепестки, стебель, листья). Какого цвета части цветка? (чашечка и лепестки – белого, стебель и листья зелёного).
Воспитатель: Ребята, перед началом вашей творческой работы, давайте выполним физминутку:
под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют движения:
(садятся на корточки, медленно поднимаются, тянут руки вверх, раскрывают и кружатся, опуская руки, опять медленно поднимают руки вверх, тянутся и садятся на корточки, прикрывая колени руками).
Воспитатель: Ребята, сначала вы выполните набросок натюрморта простым карандашом, после раскрасите акварельными красками. Работу выполнять будите последовательно:
1. В середине нижней части альбомного листа рисуем вазу.
2. Далее рисуем длинный узкий стебель цветка и тонкие листья.
3. Сверху рисуем чашечку и серединку цветка.
4. Далее рисуем три лепестка подснежника овальной формы (один по центру, а два других - по краям от него, лепестки в центре расширены, а по краям скошены).
5. Таким образом, можно нарисовать несколько подснежников в вазе.
6. Готовый набросок раскрашиваем акварельными красками.
7. Рассматривание выполненных работ.
Рефлексия: Молодцы, ребята, но наша встреча подошла к концу, скажите, что нового и интересного вы узнали на нашей встрече или чему научились? (ответы детей). Было ли что-нибудь сложное для вас? Чтобы вы хотели узнать, нарисоватьпри следующей нашей встрече?