СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 мл. группе "Волшебные карандаши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с цветными карандашами и бумагой. Развивать мелкую моторику, творчество детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 мл. группе "Волшебные карандаши"»

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»

Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться.

Задачи: познакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет.

Материал: коробки с карандашами, игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага (1/2 альбомного листа).

Ход занятия:

Педагог незаметно от детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами, эмоционально обыгрывает проблемную ситуацию (разговор с игрушками по телефону).

– Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. Они не знают, что с этими палочками делать. Что это за палочки, может быть, вы, ребята, знаете? (Карандаши.) Может быть, вы поможете игрушкам, расскажете, что с ними надо делать? (Решение проблемной ситуации детьми – помочь игрушкам.)

– Покажите, ребята, игрушкам, как рисуют карандашами на бумаге (педагог вызывает 1–2 детей для показа).

Педагог предлагает детям взять какую-нибудь игрушку и «показать» ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали, Имитировать рисование,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Встряхнуть кистями рук.

Рисовать опять начнем. Имитировать рисование.

После того как педагог убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает «показать» игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение.

Педагог спрашивает, что у детей получилось. Предлагает каждому рассказать своей игрушке, что он для нее нарисовал. На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по показателям:

– умение держать карандаш;

– умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения.