Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малыш»
Воспитатель: Кокова Е.И.
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.
«Волшебный огонек»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
-создать условия для ознакомления детей с растительным миром
Хакасии;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности,
для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
-создать условия для двигательной активности детей.
Виды деятельности:
- продуктивная (нетрадиционное рисование)
- познавательная
- коммуникативная
- двигательная
- игровая
Методы и приёмы:
- методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
- методы стимулирования поведения (поощрение);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
- методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );
-методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья ( игра «На лужайке», физминутка «Цветы»).
Формы организации:
- групповая
- индивидуальная
Оборудование:
Цветок жарок, изготовленный из фоамирана, фартуки, восковые мелки , цветные карандаши на каждого ребенка, мешочки из ткани, картинки: солнце, лучики солнца, тучки, влажные и бумажные салфетки.
Для рисования мыльными пузырями (на одного ребенка ):
гуашь оранжевого цвета (1/2 чайной ложки каждой), моющее средство (1/2чайной ложки), вода (1столовая ложка), трубочка для коктейля, стаканчик.
Словарная работа: кун чахайагы- цветок солнца (перевод с хакасского языка)
Ход ООД
1.Создание игровой мотивации
Звучит хакасская мелодия, входит воспитатель в национальном костюме.
В: Изеннер, олганнар!- Здравствуйте, дети.
Д.: Здравствуйте.
В.: Я богиня Умай , покровительница детей и их мам, пришла к вам в гости .
А как вас зовут? Давайте познакомимся.
Д.: Катя, Оля, Ваня и ….
В.: Ребята, а какое время года за окном?
Д.: Зима
В.: А почему вы думаете, что зима?
Д.: На улице холодно, снег, морозно…
В.:А хотели бы вы отправиться сейчас в лето?
Д,: Да.
В.: А поможем нам волшебство. Закройте глаза.
(дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова заклинания)
-Волшебство сейчас начнется
Стоит мне рукой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь.
(звучат звуки леса, дети открывают глаза и видят на экране слайды с жарками)
В.: Ах, какая красота! Куда мы с вами попали?
Д.: На полянку.
В.: Да, мы на поляне.
Посмотрите ,а что это ярко горит, словно маленькие огоньки.
Д.: Цветы.
В.: А кто знает их название?
Д.:
В.: Да, жарки. На хакасском языке жарок - кун чахайагы, цветок солнца .Это непростой цветок. Народ сложил про него легенду.
Хотите узнать какую?
Д.: (ответы детей)
В.: Давайте присядем и я вам её расскажу (воспитатель рассказывает легенду, во время рассказа на экране слайды презентации)
Жил - был бедный пастух Саян, пас он байский скот с утра до вечера. Однажды на отару напала стая волков. Еле отбил Саян байский скот, но сам пострадал от волков. Истекая кровью, полз он к озеру Шира, которое славилось своей целебной водой. Еле- еле добрался пастух до озера, где стал лечить свои раны. Выжил! А по его следу, где капали капли крови, появились цветы, которые народ назвал жарками. Идут века, пламенеют жарки в лесах Хакасии.
В.: Вот так появился в наших лесах жарок.
Понравилась вам легенда?
Д.: (ответы детей)
В.: (жужжит жук) Ребята, что за звук?
Д.: (ответы детей)
В.: Ой, посмотрите, жучок и что-то хочет мне сказать. Я его послушаю и вам расскажу ( имитирует разговор с жуком)
В.: Жучок мне сказал, что хочет с вами поиграть в игру. Ну что поиграем с жучком?
Д.: (ответы детей)
Подвижная игра «На лужайке»
На лужайке по жаркам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с цветами дружу,
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
(действия выполняются по тексту).
В.: К сожалению, время нашего путешествие в теплое время года подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, надо произнести заклинание. Хотите мне помочь?
Д.: (ответы детей)
В.: ( произносит заклинание , дети повторяют)
Стоит нам взмахнуть рукой,
В детский сад мы попадем.
(звучит волшебный звук)
В.: Вот и вернулись мы в детский сад.
В.: Ребята, посмотрите. Что это? ( На столе стоит горшок с цветком)
Д.- Жарок
В.: Это хозяин леса сделал нам подарок. (К горшку с цветком прикреплен конверт, воспитатель берет его в руки)
В.: Хозяин леса отправил вам письмо. Послушайте ,что он вам написал.
-Жарки занесены в Красную книгу. Не срывайте их. Берегите эти цветы.
В.: Если жарки такие необычные цветы, давайте их нарисуем на память о нашем интересном путешествии
Давайте пройдем к столам.
(Дети проходят к столам )
2. Практическая часть. Рисование мыльными пузырями
-Наденьте, пожалуйста, фартуки.
(Дети надевают фартуки и подходят к воспитателю)
- А рисовать мы будем волшебной краской
Давайте вместе с вами сделаем краску. А поможет нам в этом матушка- природа.
Возьмем капельку росы (волшебный звук), тепло солнышка, красоту наших цветов.
А цвет мы попросим у радуги. Какую краску мы возьмем для цветка?
Д.: Оранжевую
В.: Правильно, оранжевую. (волшебный звук)
Но чтобы краска по-настоящему стала волшебной, мы добавим своей доброты (воспитатель касается рукой детей)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в гости чудо звать.
В.: (аккуратно убирает салфетку) Вот наша краска готова. Она и в ваших стаканчиках, Подойдите к столам и посмотрите (дети проверяют и присаживаются на стульчики)
В.: (звучит тихая музыка) Я вам покажу, а вы внимательно смотрите
( воспитатель выдувает мыльные пузыри и при помощи трубочки переносит пену на лист бумаги, не заходя на линии контура корзины)
В.: Ребята, попробуйте сами (самостоятельная работа детей)
Физминутка «Цветы»
Раз – два-три выросли жарки (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Рисование корзинки
В.: Цветы мы с вами нарисовали, но нам нужна корзина. Перед вами стоят материалы, с помощью которых вы можете украсить корзину – цветные карандаши, восковые мелки .
Выберите, чем вы будете работать.
Д.: (ответы детей)
В.: Раскрасьте свои корзины по линиям.
В.: Дети, посмотрите какие замечательные корзинки с цветами у вас получились. Пусть они полежат на столе.
Встаньте и подойдите ко мне.
3. Рефлексия
Теперь у каждого из вас есть кусочек лета, которое вы можете взять с собой домой (рукой показывает на столы с работами).
Жучок спрашивает меня, какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение, то возьмите лучик и подарите его солнышку. А если вам немного грустно, возьмите капельку дождя и подарите тучке
(дети выбирают и дарят, объясняют почему).
В.: Ребята - вы молодцы!
Но прежде, чем мы с вами попрощаемся, я хочу подарить вам мешочек добра. И каждый раз когда, вы будете делать добрые дела, складывайте их в него. И пусть в мешочке добрых дел будет как можно больше (Раздает мешочки).
А мне пора возвращаться.
Анымчохтар!- До свидания! До новых встреч!