Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогоднее поздравление от группы»
ТЕМА: «НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ СКАЗКА!»
ЦЕЛЬ: - Создать у детей предновогоднее радостное настроение, вызвать желание сделать своими руками и оформить красивые новогодние поздравления для детского сада и для родителей.
ЗАДАЧИ: - Продолжать развивать детское художественное творчество в аппликации и рисовании.
- Учить детей старшего дошкольного возраста умению выполнять творческие задания как в коллективном детском творчестве, так и в самостоятельном оформлении новогодней открытки в подарок близким и родным своей семьи.
- Учить самостоятельно выбирать решение, что ребёнок хочет нарисовать внутри своей поздравительной открытки в соответствии с новогодней темой. - Отрабатывать навыки аккуратного рисования цветными фломастерами: учить не раскрашивать ими разные детали в рисунке, а наносить декоративные линии, штрихи, узоры (волнушки, завитушки, точечки, полоски, кружочки).
- Продолжать развивать умение составлять коллективную сюжетную новогоднюю композицию на большом листе ватмана, используя в работе по аппликации нетрадиционные техники – «аппликация из фантиков от конфет»; использование элементов «бумажной пластики», в оформлении Новогоднего поздравления для детского сада от группы «Сказка».
- Поощрять детей за проявление активности, за внесение оригинальных решений в творческой деятельности. Совместное рассматривание результатов детского творчества.
Предварительная работа: Совместные беседы с детьми на тему «Мы встречаем Новый год!», «Новый год в России!», «Новогодняя Ёлочка», и др. ; чтение детской художественной литературы – «Зимние сказки и стихи», С. Маршак «Двенадцать месяцев», сборник стихов русских поэтов о зиме; музыкальные занятия, спортивные развлечения связанные с подготовкой детей к встрече Нового года; и мн. др.
Материалы: наглядный материал «Дед Мороз идёт на Ёлку!», «Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с Новым годом!»; выставка поделок и сувениров «Новый год в России!»; большой лист ватмана с голубым фоном для коллективного детского творчества, цветная бумага и обрезки цветной бумаги, коробка с фантиками от конфет для применения их в аппликации; ножницы, клеящие карандаши, влажные салфетки.
Для Новогодних открыток: - листы белой бумаги для рисования формата А-4, сложенные пополам, на лицевой стороне заранее приклеен фон оформленный декоративным дыроколом «Снежинки»; оставшиеся снежинки сохранить для оформления и украшения ёлочки; нарезанные воспитателем круги из цветной зелёной бумаги, разного размера (большие, средние, маленькие);разноцветные пайетки для украшения ёлочки по новогоднему; ватные диски – для приклеивания сугробов под ёлочкой на новогодней открытке; цветные фломастеры для рисования и написания поздравления для родителей внутри открытки.
ХОД НОД.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - загадывает детям загадку…
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
И поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем …
Новый год!
Дети: - Декабрь!
Воспитатель: - Правильно, ребята. Этот месяц называется декабрь. С приходом декабря наступает зима, и мы все рады встретить зимушку, радуемся первому снегу. А ещё, как только приходит декабрь месяц все люди, на всей планете готовятся встречать НОВЫЙ ГОД! В каждой стране люди встречают Новый год по-разному, мы с вами уже об этом говорили и видели видео презентацию. Но мы живём в большой и самой красивой стране, (дети: - В РОССИИ) Да, в России! И у нас принято с давних времён, под Новый год, ставить в доме Ёлочку, наряжать её новогодними игрушками (шариками, гирляндами, звёздочками, ангелочками, новогодним дождиком, а ещё принято поздравлять всех с Новым годом и дарить подарки!
К статье, празднование Нового года с 31 декабря на 1 января было установлено более 300 лет тому назад, в 1700 году, царём Петром Первым. Тогда же и появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
Стихотворение «Новый год!»
Скоро, скоро Новый год!
Что он деткам принесёт?
Ёлочки пушистые,
Свечи серебристые.
Разноцветные шары,
Смех весёлый детворы,
Горы снега за окном,
Поздравления в каждый дом!
Много сладостей, игрушек,
Книг чудесных и хлопушек,
Скоро, скоро Новый год
Деткам радость принесёт!
Н. Мигунова
Мы уже с вами записали видео поздравления для родителей, где вы рассказали о своих новогодних пожеланиях, а как мы всей нашей группой поздравим наш детский сад с Новым годом?
Дети: - высказывают свои предложения.
Воспитатель: - Я предлагаю объединиться нам всем вместе и сделать коллективную творческую работу, которую мы повесим в фойе детского сада и это будет наше поздравление для всех, всех, всех!
Для этого я приготовила большой лист с голубым фоном и приклеила на нём силуэт большой новогодней Ёлки, но Ёлочка не очень пушистая, и совсем не нарядная? Давайте будем вместе её дополнять, приклеим ей пушистые еловые веточки, и нарядим её в новогодние игрушки. А из чего мы сделаем блестящие игрушки? (высказывания детей)
Мы их сделаем из блестящих, красивых фантиков от конфет. Берите листочки белой бумаги, клеящие карандаши, и на подносе заранее нарезанные полоски от фантиков; приклеивайте полоски одну за одной, подбирая красивые цветосочетания. Затем, как только подсохнет лист с приклеенными полосками, мы с обратной стороны рисуем круг и вырезаем круглый «Новогодний шарик» для украшения нашей Ёлочки!
(Детям очень понравилось использовать фантики в аппликации, коробка с коллекцией фантиков, всегда поднимает эмоциональное настроение у детей)
Воспитатель: - Ребята, Новогодняя Ёлочка у нас готова, давайте ещё сделаем к ней Деда Мороза и Снегурочку!
Дети: - ДА!
(Все вместе мы окунулись в творческую деятельность. Дети помогали вырезать некоторые детали одежды Деда Мороза и Снегурочки; сами нарисовали им лица; вместе закручивали бороду Деду Морозу и волосы для Снегурочки; дети по очереди рисовали украшения для деда Мороза и Снегурочки) Работа получилась красочной, праздничной, немного не обычной.
- Ребята, послушайте стихотворение «Кто это?» Н. Мигуновой.
Этот дед всегда приходит
К нам под Новый год!
Он из леса всем игрушки,
Сладости несёт.
Голова его большая,
Борода седа.
Но поёт дед с нами, пляшет,
Весело всегда.
А на улице, тихонько
Ущипнёт за нос.
Догадались, что за дед он?
Это …
Дети: - Дед Мороз!
Воспитатель: - Как красиво мы сделали поздравление для детского сада и всех тех, кто приходит в детский сад. Наше совместное творчество украсит наш детский сад к Новому году!
- А теперь давайте отдохнём и поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»
Что зимой мы любим делать? (Далее все движения по тексту)
В снежки играть,
На лыжах бегать!
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться! (становятся парами, руки сзади, один везёт, другой едет)
Новогодние игрушки, (руки вверх «фонарики»)
Праздник приближается, (хлопаем в ладоши)
Ёлка наряжается!
Мы развешали игрушки: (руки вверх, вниз, в стороны)
Бусы, шарики, хлопушки! (движения по тексту)
Скоро, скоро Новый год!
Пусть всем радость принесёт! (дети хлопают в ладоши)
Затем мы с детьми отправляемся на прогулку, на нашу зимнюю площадку.
Во второй половине дня.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мы с вами сделали красивое поздравление для всех сотрудников детского сада и его гостей, с Новым годом! Но нам ещё нужно сделать подарок для наших любимых близких и родных папы и мамы.
Я предлагаю вам сделать для них «НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ!»
Здесь на столе, я приготовила для вас вот такие заготовки для открыток, на них приклеен фон разного цвета, и каждый из вас выберет себе открытку для дальнейшего оформления, ту которая ему понравилась больше всего. Сверху на лицевой стороне мы будем приклеивать «Новогоднюю Ёлочку», она у нас будет склеена из кругов, сложенных пополам, разных размеров. Начинаем приклеивать ёлочку от самого большого кружочка, к самому маленькому. Приклеиваем ёлочку снизу вверх. (Воспитатель показывает детям последовательность выполнения творческой работы.)
Когда ёлочка будет приклеена, мы берём кусочек коричневого «стволика» и приклеиваем его внизу нашей ёлки. Под «Ёлкой» мы приклеиваем два белых «снежных сугроба» из кругов ватных дисков, разрезанных пополам. А теперь нам нужно украсить нашу ёлочку по-новогоднему, я наношу капли клея ПВА в определённых местах по всей поверхности ёлочки, а дети берут из коробочек мелкие пайетки и приклеивают их на ёлочку. Так же работу можно дополнить украшениями «снежинок» от декоративного дырокола.
Внутри открытки я предложила детям нарисовать рисунки в новогодней тематике: «Еловая веточка с новогодними шариками», «Новогодняя Ёлка, украшенная игрушками!», «Снегири на зимней веточке!», надпись печатными буквами (которые мы с детьми изучаем уже от начала учебного года) – «С Новым годом!»
Представляем Вашему вниманию результат нашего творчества.
Примечание!
Творческая работа с детьми по оформлению Новогодних открыток шла последовательно, по подгруппам и заняла у нас время, примерно одну неделю. Но результат был потрясающим!
Все родители отметили, то что их дети так хорошо рисуют, сами, и сами впервые подписали им своё первое НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ!
И рада за своих воспитанников, взрослеют прямо на наших глазах!
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕКТИВ «МААМ!»
Пожелания Всем счастья, крепкого здоровья, всех земных благ. Пусть этот год принесёт множество новых достижений, радостных событий и счастливых моментов.
Всем успеха и везенья, света, радости, добра.
Новогоднего веселья. С Новым годом всех! УРА!