Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования»/под ред. Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова, М. А. Васильевой в старшей группе
Алексеевой Екатерины Юрьевны
воспитателя первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №4» 2021г.
Тема занятия: Объемная аппликация «Светофор»
Цель: Продолжить знакомство детей с работой светофора.
Понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение обводить круги карандашом по шаблону; учить вырезать круги; учить самостоятельно складывать круг пополам и склеивать их в виде шара; составлять изображение светофора из склеенных "полукругов"; закреплять знания детей о ПДД.
Развивающая: учить правильно склеивать полукруги, аккуратно работать с клеем, воспитывать желание творить, учить уважать свой и чужой труд.
Предварительная работа: провести беседу о ПДД, рассмотрение иллюстраций светофора. Чтение произведения Н. Носова «Мишка и автомобиль»
Материалы и оборудование: иллюстрация светофора, образец аппликации, медицинские шпатели деревянные, черный картон, клеевой пистолет, по 4 вырезанных красных, желтых и зеленых кружочка, клей-карандаш.
Раздаточный материал: шпатели, вырезанные кружки, клей-пистолет, клей-карандаш, листы черного картона формате А3.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и днем, и ночью –
Зеленый, желтый, красный.
Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: это светофор.
- Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный
(хором) Светофор!
Воспитатель: А сейчас немного поиграем.
Игра «Светофор» (воспитатель показывает сигналы, круги).
На красный свет – дети спокойно стоят.
На желтый – хлопают в ладоши.
На зеленый – маршируют.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сегодня мы будем выполнять объёмную аппликацию. Слушайте внимательно и повторяйте за мной, тогда у вас всё получиться.
Для начала приклеиваем шпатель к картону.
Сложить пополам все кружочки;
Намазываем клеем одну сторону полукруга и приклеить к нему другой полукруг (и так все цвета по отдельности);
Располагаем полученные полусферы по образцу (верхний красный, средний желтый, нижний зеленый) и приклеить их к картону;
Расправить все полусферы.
Воспитатель: Наши светофоры готовы. Понравилось вам выполнят такую аппликацию? Сложнее чем обычная? (ответы детей)