СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе с ЗПР «Первоцветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о первых весенних цветах, совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными; Развивающие: развивать логические, мыслительные операции; умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно формулировать выводы; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе с ЗПР «Первоцветы»»

Дата: 23.04.2018г.



Конспект НОД по образовательной области: Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Первоцветы» (лепка)

Цель: Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о первых весенних цветах. Продолжать знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов разных видов. Совершенствовать технику рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - расширять представления и знания детей о первоцветах.

Речевое развитие - совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными.

Художественно – эстетическое развитие - Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.

Социально – коммуникативное развитие - воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы Поволжья.


Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением солнца, снега, птиц, облаков, цветов; фрагмент музыкальной композиции «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского и «Весна» А. Вивальди из альбома «Времена года».


Методы и приёмы:

I Орг. момент.

Психогимнастика  «Солнышко» (музыкальное сопровождение Чайковский П.И. «Апрель. Подснежник»)
(Описание психогимнастики)
Дети встают в круг, воспитатель  вместе с ними.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.
А теперь, представим, что мы весеннее солнышко. А весенние солнышко, у нас какое?
Ответы детей. (Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…)
-Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).
А сейчас, чтобы посмотреть, какое солнышко внимательное, я  предлагаю вам игру «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее солнышко!»
Воспитатель даёт команды: «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее солнышко!», в процессе игры меняя слова местами.
По команде «Весеннее солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Зимнее солнышко» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Осеннее солнышко», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!
- Молодцы! Присаживайтесь за столы и будьте такими же добрыми, ласковыми и внимательными ребятками, как наше весеннее солнышко.
II. Сообщение темы.
-Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на не цветной рисунок). Я нарисовала для вас весеннюю картину, но не успела её разукрасить. Я загадаю то что мы будем разукрашивать  и назову его признаки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте

Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)
Тёмный, серый, грязный… (снег)
Перелётные, пернатые…  (птицы)
Высокое, чистое, голубое… (небо)
Звонкий, весёлый, журчащий… (ручей)
Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…(трава)
Первые, весенние… (цветы)
-А как одним словом мы можем назвать первые весенние цветы? (Первоцветы)
- Правильно, первоцветы это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу , на лугу и на клумбе Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами  о первоцветах.
III. Д/И «С какого цветка листик?»

(упражнение со зрительными стимулами)

В руках воспитателя указка, на кончике которой  яркий предмет.

-Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей)

-Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит по дорожке от листика к цветку.

(обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение

-Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей)

VI. Д/И «Четвёртый лишний»

Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю картинку в ряду и объяснить свой выбор.

Медуница, хризантема, одуванчик, берёза

Стебель, бутон, ствол, лист

Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист.

Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник

V. Показ выполнения работы.

VI. Самостоятельная работа детей.
VII. Индивидуальная работа: Тимур, Даша, Артём – сглаживать поверхность изделия пальцами.

VIII. Дифференцированный подход – Настя, Миша - упражнять в использовании различных приемов лепки.

IX. Итог занятия: «Что делали? Что нового узнали?».

X. Выставка детских работ «Первоцветы».