Дата: 23.04.2018г.
Конспект НОД по образовательной области: Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Первоцветы» (лепка)
Цель: Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о первых весенних цветах. Продолжать знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов разных видов. Совершенствовать технику рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - расширять представления и знания детей о первоцветах.
Речевое развитие - совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными.
Художественно – эстетическое развитие - Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.
Социально – коммуникативное развитие - воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы Поволжья.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением солнца, снега, птиц, облаков, цветов; фрагмент музыкальной композиции «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского и «Весна» А. Вивальди из альбома «Времена года».
Методы и приёмы:
I Орг. момент.
Психогимнастика «Солнышко» (музыкальное сопровождение Чайковский П.И. «Апрель. Подснежник»)
(Описание психогимнастики)
Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.
А теперь, представим, что мы весеннее солнышко. А весенние солнышко, у нас какое?
Ответы детей. (Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…)
-Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).
А сейчас, чтобы посмотреть, какое солнышко внимательное, я предлагаю вам игру «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее солнышко!»
Воспитатель даёт команды: «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее солнышко!», в процессе игры меняя слова местами.
По команде «Весеннее солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Зимнее солнышко» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Осеннее солнышко», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!
- Молодцы! Присаживайтесь за столы и будьте такими же добрыми, ласковыми и внимательными ребятками, как наше весеннее солнышко.
II. Сообщение темы.
-Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на не цветной рисунок). Я нарисовала для вас весеннюю картину, но не успела её разукрасить. Я загадаю то что мы будем разукрашивать и назову его признаки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте
Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)
Тёмный, серый, грязный… (снег)
Перелётные, пернатые… (птицы)
Высокое, чистое, голубое… (небо)
Звонкий, весёлый, журчащий… (ручей)
Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…(трава)
Первые, весенние… (цветы)
-А как одним словом мы можем назвать первые весенние цветы? (Первоцветы)
- Правильно, первоцветы это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу , на лугу и на клумбе Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах.
III. Д/И «С какого цветка листик?»
(упражнение со зрительными стимулами)
В руках воспитателя указка, на кончике которой яркий предмет.
-Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей)
-Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит по дорожке от листика к цветку.
(обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение
-Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей)
VI. Д/И «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю картинку в ряду и объяснить свой выбор.
Медуница, хризантема, одуванчик, берёза
Стебель, бутон, ствол, лист
Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист.
Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник
V. Показ выполнения работы.
VI. Самостоятельная работа детей.
VII. Индивидуальная работа: Тимур, Даша, Артём – сглаживать поверхность изделия пальцами.
VIII. Дифференцированный подход – Настя, Миша - упражнять в использовании различных приемов лепки.
IX. Итог занятия: «Что делали? Что нового узнали?».
X. Выставка детских работ «Первоцветы».