СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "На лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение работать в коллективе, закреплять умение вырезывать из бумаги по шаблону симметричные формы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "На лесной полянке"»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке»

Автор: Погребная Е.Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18»Ладушки» г. Гай Оренбургская область

Цель: Воспитывать интерес к удивительному миру насекомых.

Задачи: Закреплять умение вырезать симметричные формы из бумаги. Развивать умение работать в коллективе, уважать мнение товарищей, воспитывать гордость за своё творчество.

Материалы: Цветные иллюстрации насекомых, лесной поляны. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей ПВА, картон, салфетки, звукозапись.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: С приходом весны всё вокруг просыпается… Ярче греет солнышко, распускаются листочки, цветут цветочки и просыпаются маленькие существа – насекомые… А вот и лесная полянка… Как здесь интересно, послушайте ребята (звукозапись – звуки леса)

Когда в душистом сосняке

Присядешь на поляне,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты, многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук,

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела,

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в лес (запись - звуки леса). Кого из обитателей леса, по звукам вы узнали? (ответы детей) Когда мы приходим в лес, парк, животные и птицы пугаются и прячутся от нас. Но есть маленькие обитатели парков, лугов и лесов, которые нас не боятся и продолжают вести свои дела. Догадались кто это? (ответы детей). Правильно, это насекомые.

- Обратите внимание на лесную поляну (цветы, травы). Чего не хватает на поляне? (ответы детей – называют насекомых). Молодцы!

-А мы можем помочь появиться на поляне насекомым? А что для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю повеселиться и превратиться в жучков-паучков.

ФИЗМИНУТКА

Я весёлый майский жук,

Я жужжу: жу-жу-жу.

Знаю все сады вокруг,

Свои крылья распущу,

Полечу, повеселюсь,

Над лужайкой покружусь.

Всем цветочкам покажусь,

А потом к себе вернусь.

Воспитатель: Ну, что, ребята, приступим к нашей работе.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют коллективную композицию, каждый ребёнок прикрепляет своё насекомое на цветок, травинку, на сучок деревца.

Воспитатель: Какая замечательная лесная полянка у нас получилась! На ней жужжит майский жук, порхают бабочки, кружат мотыльки, трудятся пчёлки, ползают гусеницы, работают лесные санитары – муравьи. Как всё гармонично! Наша полянка ожила… Вот так же и в природе - красиво и гармонично. И мы, люди обязаны сохранять и оберегать природу.