Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию»-«Фантастические цветы» (по программе И. А. Лыковой)старшая группа.
ЦЕЛЬ -Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности.
ЗАДАЧИ:
Развивать творческое воображение и художественную смелость.
Развивать чувство цвета и композиции.
Формировать навыки проработки деталей изображения.
Показать приемы видоизменения природных растительных форм.
Воспитывать любовь к растениям, как к части живой природы.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: Цветные карандаши, фломастеры, гуашевые или акварельные краски, кисти, салфетки для кисточек, вода в стаканчиках, белая бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
Слайд 2(мастер карандаш)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране и приглашаем вас в гости. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
(волшебная музыка)
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).Колпачки.
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей). Так давайте полетим. На чём летают в сказках? (Ответы детей).
- Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашаю детей сесть на ковёр).
- Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать. Над полями, над горами, Над высокими лесами.
Слайд 3 (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 4(открытая дверь)
Появляется Карандаш: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть в стране Рисовандии. У нас случилась беда, злая королева заколдовала цветочную поляну и не осталось красивых цветов. Цветы – являются украшением нашей страны и мы их очень любим. Скажите вы любите цветы? А какие цветы вы знаете? (Дошкольники перечисляют известные им цветы.)
Давайте вместе рассмотрим из каких частей состоит цветок? (На примере искусственного цветка методом наводящих вопросов выясняем, что у цветущего растения есть собственно цветок, есть стебель, листья. Рассматриваем чашеножку, лепестки серединку цветка, отмечаем тычинки.)
- В России мастера всегда любили изображать растения и, конечно, цветы! При этом они делали их яркими, красочными и немного «ненастоящими» - декоративными. Посмотрите, ребята, как нарисованы цветы на посуде из Гжели, в городецкой росписи, на жостовский подносах.
(Просмотр образцов народного декоративно-прикладного искусства, с акцентированием внимания детей на декоративных деталях цветов.)
Воспитатель: Давайте пофантазируем, и поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Каждый нарисует свой волшебный, сказочно красивый цветок, такой, какого нет на Земле. Может ваш цветок из сказки, а может с другой планеты, но он необычайно красив!
(Дети рисуют выбранными ими материалами. Педагог помогает рисующим подобрать подходящие детали оформления цветов, следит за правильностью техники использования выбранного ребенком художественного материала.)
Воспитатель: Вот какие фантастические цветы у нас получились, давайте расколдуем полянку. Будем украшать ее нашими цветами, говоря название цветка, из какой сказки он прилетел, что вы чувствуете, когда смотрите на свой цветок- радость, веселье, спокойствие.
Карандаш: Ребята – вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный у нас получился вернисаж фантастических цветов. Мы очень рады, что наша поляна стала красивая, цветущая и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебными раскрасками. Всем огромное спасибо! До свидания.
Воспитатель: Вот и помогли мы жителям сказочной страны, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей на ковёр - самолет. Ещё минута – и он оторвётся от земли.
- Раз, два, три! Лети! Вот мы с вами и прилетели в наш детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и станем обычными ребятишками.
(волшебная музыка)
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). Вы все сегодня были молодцы, я рада, что мы помогли жителям сказочной страны расколдовать цветочную поляну. Давайте скажем нашим гостям до свидания, наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.