СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественному творчеству используя нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию»-«Фантастические цветы»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественному творчеству используя нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию»-«Фантастические цветы»»

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию»-«Фантастические цветы» (по программе И. А. Лыковой)старшая группа.



ЦЕЛЬ -Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности.

ЗАДАЧИ:

Развивать творческое воображение и художественную смелость.

Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать навыки проработки деталей изображения.

Показать приемы видоизменения природных растительных форм.

Воспитывать любовь к растениям, как к части живой природы.



Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, фломастеры, гуашевые или акварельные краски, кисти, салфетки для кисточек, вода в стаканчиках, белая бумага.



Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!



Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:



Слайд 2(мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране и приглашаем вас в гости. Ваши добрые волшебники»



Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).Колпачки.

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей). Так давайте полетим. На чём летают в сказках? (Ответы детей).

- Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашаю детей сесть на ковёр).

- Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать. Над полями, над горами, Над высокими лесами.



Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4(открытая дверь)



Появляется Карандаш: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть в стране Рисовандии. У нас случилась беда, злая королева заколдовала цветочную поляну и не осталось красивых цветов. Цветы – являются украшением нашей страны и мы их очень любим. Скажите вы любите цветы? А какие цветы вы знаете? (Дошкольники перечисляют известные им цветы.)

Давайте вместе рассмотрим из каких частей состоит цветок? (На примере искусственного цветка методом наводящих вопросов выясняем, что у цветущего растения есть собственно цветок, есть стебель, листья. Рассматриваем чашеножку, лепестки серединку цветка, отмечаем тычинки.)

- В России мастера всегда любили изображать растения и, конечно, цветы! При этом они делали их яркими, красочными и немного «ненастоящими» - декоративными. Посмотрите, ребята, как нарисованы цветы на посуде из Гжели, в городецкой росписи, на жостовский подносах.

(Просмотр образцов народного декоративно-прикладного искусства, с акцентированием внимания детей на декоративных деталях цветов.)


Воспитатель: Давайте пофантазируем, и поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Каждый нарисует свой волшебный, сказочно красивый цветок, такой, какого нет на Земле. Может ваш цветок из сказки, а может с другой планеты, но он необычайно красив!

(Дети рисуют выбранными ими материалами. Педагог помогает рисующим подобрать подходящие детали оформления цветов, следит за правильностью техники использования выбранного ребенком художественного материала.)


Воспитатель: Вот какие фантастические цветы у нас получились, давайте расколдуем полянку. Будем украшать ее нашими цветами, говоря название цветка, из какой сказки он прилетел, что вы чувствуете, когда смотрите на свой цветок- радость, веселье, спокойствие.


Карандаш: Ребята – вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный у нас получился вернисаж фантастических цветов. Мы очень рады, что наша поляна стала красивая, цветущая и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебными раскрасками. Всем огромное спасибо! До свидания.



Воспитатель: Вот и помогли мы жителям сказочной страны, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей на ковёр - самолет. Ещё минута – и он оторвётся от земли.

- Раз, два, три! Лети! Вот мы с вами и прилетели в наш детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и станем обычными ребятишками.

(волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). Вы все сегодня были молодцы, я рада, что мы помогли жителям сказочной страны расколдовать цветочную поляну. Давайте скажем нашим гостям до свидания, наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.