СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема «Волшебница – зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На данном занятии обучаю  детей нетрадиционной технике рисования- печатание сухими листьями деревьев, уточняю  и обобщаю  знания о зиме. Закрепляю понятие "пейзаж" через видеозапись чтения стихотворения  А.С. Пушкина "Волшебница зима" и рассматривание иллюстрации  картины  К. Ф. Юона "Волшебница зима".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема «Волшебница – зима»»


Конспект НОД по художественному творчеству

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема «Волшебница – зима»

Цель:  Обучение детей нетрадиционной технике рисования- печатание сухими листьями деревьев, уточнение и обобщение знаний о зиме.


Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания детей о зиме.

  • Закреплять умение передавать в рисунке перспективу: линию горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие на заднем.

  • Согласовывать существительные и прилагательные.

  • Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.

  • Закрепить понятие «пейзаж».


Развивающие:

  • Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

  • Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и поведения.

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного; любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию, музыку.

  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

  • Техника: рисование отпечаток (оттиск) сухими листьями кустарников и рисование ватной палочкой.



  • Оборудование: снежок из ваты, большая снежинка гуашь белого цвета и коричневого; тонированные голубые листы бумаги А4, кисти №5и №2, баночки непроливайки с водой, салфетки, ватные палочки,  сухие листья двух размеров , иллюстрация картины К.Ф. Юона «Волшебница зима», мольберт, видеозапись стихотворения А.С. Пушкина «Волшебница –зима», ноутбук, запись произведения П.И. Чайковского «Январь».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы зимой; экскурсии по двору детского сада, в городской парк; чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций о зиме.



Ход занятия:

  • Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Преподаватель: Ребята, а у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

(Здравствуйте)

Преподаватель: Ребята, у меня для вас загадка :

Ни ведра, ни кисти, ни рук,

А побелит все вокруг.

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?(Зимой)

Преподаватель:  Правильно, а вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках.

Преподаватель:  А вы знаете, сколько месяцев у зимы? Назовите зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль.)

Преподаватель : Какой сейчас месяц? (Январь)

Преподаватель : Интересно, а какая она, зима?

У меня в руках волшебный снежок. Снежок передаем и какая зима мы узнаем

Игра « Снежок» Ответы детей: (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

- Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая – разная. Ребята, а как в народе говорят о зиме?

(Дети произносят пословицы и поговорки)

-Любишь кататься , люби и саночки возить.

-Декабрь год кончает, а зиму начинает.

-Январь- году начало, а зиме - середина.

-Готовь сани летом, а телегу зимой.

-У февраля два друга- метель да вьюга.

Зима - не лето, в шубу одета.

Зимой льдом не дорожат.

Преподаватель: Во все времена восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках. Предлагаю вам присесть и прослушать одно из стихотворений поэта А.С. Пушкина:

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Преподаватель :А вот так изобразил зимний день художник Константин Федорович Юон. Мы видим нарисовано село.

А если видишь на картине

Нарисована река ,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш-

Обязательно картина

Называется ? (пейзаж.)


Преподаватель: Что находится в центре картины?

- В центре картины находится пруд, покрытый льдом, и компания детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми. Некоторые люди едут верхом на лошадях. Как в любой деревне, на пейзаже бегает несколько собак.

Преподаватель :А что изображено вдали?

- Вдали стоят домики в снегу, а за ними густой зимний лес.

Преподаватель _- Дети, что можно сказать о зиме?

-Зима насыпала так много снега, украсила деревья и дома.

Преподаватель - А как вы думаете , как художник назвал свою работу?

(ответы детей)

- «Волшебница- зима»-так называется эта картина.

Преподаватель : Ребята, глядя на эту картину , так хочется поиграть в снежки:

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (имитируют лепку снежков)

Круглый, крепкий, очень гладкий (сцепить пальцы рук)

И совсем – совсем не сладкий (погрозить пальчиком)

Раз – подбросим, два – поймаем, три уроним и сломаем (имитируют бросок вверх, ловлю снежка, топают)

Преподаватель : Ой, дети, какая красивая снежинка, откуда она у нас появилась? Снежинка с каким – то посланием.

« Дорогие ребята, прошу помощи у вас . Я зима- украшала все деревья и дома, развлекала вас как могла. Но, даже я -волшебница не в силах сохранить свою красоту надолго. Прошу вас изобразить в своих пейзажах мою красоту».

Преподаватель: Ну, что, ребята, вы готовы к волшебству? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно. Мы уже рисовали листочками, но эти листья сухие и хрупкие, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно. В начале работаем маленьким листком- красим его белой краской и кладем на середине листа , прижимаем салфеточкой, затем опять красим его и печатаем. Большим листом рисуем также, только располагаем его ближе к низу листа. Кисть вымываю после изображения деревьев белой краской . Беру теперь маленькую кисть , набираю на неё немного белой краски и в палитре смешиваю с коричневой , получаю седовато- коричневый цвет и рисую стволы и кое-где проглядывающие ветки. Кончиком кисти начинаю рисовать стволы от кроны, затем нажимаю на кисть, чтоб получить к низу ствол шире. Ну и заканчиваем свой зимний пейзаж снегом- печатаем ватной палочкой.

Преподаватель :Дети, с чего мы начнем работу ? (ответы детей)А теперь давайте создавать красоту.

А поможет нам музыка П.И. Чайковского «Январь»

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Преподаватель: Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Под музыку какого композитора мы рисовали? Какую картину рассматривали? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? А как назовем нашу выставку?

Дети, глядя на ваши работы, так хочется прочесть стихотворение Федора Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Ребята, я думаю, что вашими работами все будут долго любоваться.