СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по Конструированию из бумажных полосок Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по Конструированию из бумажных полосок

Старшая группа.

Тема: Как Десятиручка помогла сплести коврики

Программное содержание:

Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по Конструированию из бумажных полосок Старшая группа.»

Конструирование из бумажных полосок

Старшая группа.

Тема: Как Десятиручка помогла сплести коврики

Программное содержание:

Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: карточка № 2 из комплекта «Конструируем в весенний период»; плетеные изделия (шляпа, сумка, салфетка), несколько ковриков, §■ изготовленных педагогом и родителями из разных материалов (бумаги, ленточек, тесьмы, соломы, прутиков), кусочки марли или мешковины для рассматривания, садовая сетка. Практический материал на выбор детям: формы для плетения - прямоугольные и квадратные листы плотной бумаги или картона с надрезами (см. рисунок на стр. 111)', шнурки, ленточки, тесьма, готовые полоски из бумаги, картона, газет, соломка, цветная бумага с метками для разрезания на полоски, гибкие прутики (например, ветки ивы); ножницы, клей, цветная бумага и бумажные силуэты (цветы, птицы, бабочки, листики), декоративные пуговицы для оформления плетеных ковриков.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о ткачестве. Понятие о целом и составляющих его частях; умение выявлять алгоритм как закономерность в чередовании каких-либо элементов или их признаков; умение резать бумагу на полоски (по сгибу, метке и на глаз); переплетать полоски по схеме или условию, соблюдая алгоритм для красивого узора.

Предварительная работа. Знакомство с ткачеством как древнейшим видом декоративно-прикладного искусства. Создание коллекции плетеных изделий (корзинки, туеса, сумки, пояса, ремешки, браслеты, украшения для прически и пр.) с помощью родителей. Упражнение в резании бумаги на полоски по сгибу, метке, на глаз (подготовка бумажных лент для плетения).

Содержание НОД

До начала образовательной ситуации педагог рассказывает детям о ткачестве и предлагает рассмотреть подлупой кусочек ткани грубого редкого плетения. Заинтересовав детей, просит их занять рабочие места. Спрашивает, удалось ли с помощью лупы увидеть переплетения нитей. Обращает внимание детей на кусочки марли, лежащие на столах. Дети убеждаются в том, что в марле нити тоже переплетаются, образуя видимую сеточку. Затем педагог сообщает детям, что тонкие нити может переплетать специальное устройство — ткацкий станок. Но если вместо ниточек взять шнурки, ленточки, тесьму, полоски бумаги или картона, то из них можно сплести коврики и одеяла для игрушек, салфетки, пояса, картины-коллажи для своего дома. Сегодня мы будем плести красивые коврики. А кукла Десятиручка нам поможет.

Педагог показывает детям карточку № 2 (см. «Материалы...»), предлагает рассмотреть коврики и поясняет, что все они сделаны из разных материалов — бумаги, ткани, соломы, пластилина, но способ их изготовления общий — плетение. Знакомит с технологией плетения на примере бумажного коврика.

  1. Готовим основу для коврика — прочную бумагу или тонкий картон сгибаем пополам, делаем надрезы и раскрываем. Подбираем разноцветные ленточки или бумажные полоски.

  2. Берем одну ленту и начинаем плести, продевая поочередно через полоски основы: под/над под/над... Затем берем ленту другого цвета и продеваем рядом, но только наоборот — над/под, над/под...

  3. Продолжаем плести, чередуя ленты, чтобы получился красивый узор. Закрепляем концы ленточек или полосок клеем.

Педагог предлагает детям выбрать материалы по своему желанию (бумагу, картон, ленты, тесьму, шнурки, пластилин, соломку) и сплести коврик. Дети конструируют коврики способом «плетение», любуются, показывают друг другу. Эта работа продолжается в индивидуальных культурных практиках.

Осмысление результата. Дети осваивают технику «плетение» и делают перенос способа в новые ситуации(в новый материал). И радуются тому, что у них получились такие красивые коврики — веселые, нарядные и уютные.

Самостоятельная деятельность. Во второй половине дня дети оформляют коврики по своему желанию: приклеивают цветы, насекомых, листики, привязывают или приклеивают пуговицы, завязывают бантики и т.д. Педагог помогает оформить выставку для родителей.

Интеграция видов деятельности. Дети находят место для своих изделий в игровом и бытовом пространстве: выкладывают коврики в игрушечном уголке, застилают ими столы; вывешивают как картины-коллажи, дарят родителям. Они упражняются в счете по условию (н-р, сосчитать только красные полоски, у кого больше всех и т.д.).