СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке с природным материалом в старшей группе «Поможем зверям встретить Новый год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке с природным материалом в старшей группе «Поможем зверям встретить Новый год»»

Конспект занятия по лепке

«Лесные жители»

(для детей 4-5 лет с ОНР)

Составила Васильева Елена Борисовна.




Цели:

  1. Учить детей лепить животных (заяц, белка, еж, медведь), дополнять поделку из пластилина природным материалом, показать возможности его применения.

  2. Закреплять технические приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми движениями и кругообразными, оттягивать и прищипывать мелкие части). Учить детей соразмерять части тела при изготовлении поделки. Учить передавать правильное положение головы, хвоста.

  3. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

  4. Активизировать в речи детей названий частей тела животных.

  5. Развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.


Словарь:


Животные, уши, лапы, хвост, дикие, желудь, семена, плас\ти\лин (активная речь), неповоротливый, боязливый, неуклюжий, арбузный, кленовый, чешуйки (пассивная речь).


Оборудование и материал:


Тарелочки на каждого ребенка. На тарелочках лежат: пластилин, желуди, семена клена, арбузные семечки, сухая веточка, перья птиц, чешуйки еловой шишки.

Магнитофон, кассета с записью - « Голоса птиц».

Лес, выполненный из бумаги и природного материала воспитателем.


Предварительная работа:


Беседа с детьми о жизни и среде обитания диких животных. Чтение произведений, в которых главные герои – животные. Рассматривание иллюстраций с целью обратить внимание на особенности формы, характерные признаки животных. Заучивание наизусть.


Создание игровой ситуации.


Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает историю, которая случилась в лесу: «Готовились лесные звери (зайчата, медвежата, ежата и т. д.) к празднованию Нового года. Прознала об этом Баба Яга и сказала, что не допустит, чтобы лесные звери веселились. Превратила она их в шишки, желуди, веточки и разбросала их по лесу. Но все ее проказы увидел старый Филин. Решил он помочь лесным зверям Собрал он шишки, ветки и принес к нам в детский сад. «Ребята, - сказал он, - только вы можете расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?».


Основные этапы работы.


Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором выставлены тарелочки с необходимым материалом.


- Назовите части тела животных?

(туловище, голова, лапы, хвост).


- Кто из вас хотел бы « расколдовать» зайца?


- Из какого материала вы будете « расколдовывать» зайца?

( туловище –желудь, уши –семена клена, голова и лапы – пластилин).


- Из чего сделаем медведя?

( голова и туловище –пластилин, лапы и уши – арбузные семечки).


-Какую форму имеет голова и туловище?

(круглую)


-Из чего выполним белку?

( туловище – желудь, уши – чешуйки от шишки, хвост – перо от птицы).


-А из чего будем лепить ежа?

( из пластилина, а иголки – веточки).


-Какая мордочка у ежа?

(вытянутая. Да, вы, ребята, должны оттягивать мордочку ежа).


Дети приступают к работе.


Во время работы звучит магнитофонная запись – «Голоса птиц».

Во время работы провести физкультминутку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть


Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот,так

Надо зайке поскакать


Кто-то зайку напугал

Зайка - прыг – и ускакал.



Оценка работы и переход к игре.


По окончании работы воспитатель говорит: «У нас в группе есть небольшой лес. Вот он! Давайте поселим в него наших зверят, и сами устроим для них Новогодний праздник!». Дети выставляют свои поделки. Воспитатель отмечает каждую поделку: « Какие длинные уши у этого зайца! А этот медведь чем-то рассержен, вон как выставил лапы. А какая ловкая белка, быстро взобралась на дерево. Какой пушистый хвост у нее!.На поляну вышло семейство ежей. Вытянули мордочки, что-то нюхают. Воспитатель:- «Ребята, а вы не хотели бы, чтобы звери у нас в группе погостили? Тогда нужно позвонить по телефону в лес и предупредить родителей зверят, чтобы они не волновались о своих детках».

Дети звонят по телефону в лес.















































Конспект занятия по лепке

«Лесные жители»

(для детей 4-5 лет с ОНР)









Составила Васильева Елена Борисовна